«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

«Здоровая семья – здоровые дети»

Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе.

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи: 

  • Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
  • Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
  • Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.      Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

   Подготовка к мероприятию:

- Изготовление буклетов на тему: «Питание детей дошкольного возраста»

«Здоровый образ жизни»  

Подготовка родителями домашнего задания:

-  Подготовка рисунков для выставки «Я и мое здоровье»

– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

 

Ход мероприятия

Воспитатель: -  Уважаемые родители, добрый день, здравствуйте!

«Здравствуйте», ты скажешь человеку.

«Здравствуй», улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

«Добрый день», — тебе сказали.

«Добрый день.» — ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. [1]

Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное. В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Когда мы его произносим, то не только приветствуем друг друга, но и желаем человеку здоровья, хорошего настроения, тепла и добра. Так пусть же здоровье и доброта остаются с нами всегда.

  Воспитатель: - Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  Вот и сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Словесная разминка.

 Воспитатель: - Закончите предложение «Здоровый ребёнок будет, если (ответы: если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять…). Молодцы, много вариантов, все они верные.

 Я хочу закончить предложение так, здоровым ребёнок будет, если он будет расти в здоровой семье.  

Главными воспитателями ребенка являются родители. Физическое и психологическое благополучие ребёнка зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.  Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка.   Предлагаю провести тест опрос вашего здоровья.

Тест опрос «Правильный ли Ваш образ жизни?» [2] 

Воспитатель: - Здоровье находится в ваших руках, зависит от образа вашей жизни. Отвечайте на вопросы теста и узнайте, нужно ли вам менять образ вашей жизни, чтобы улучшить свое самочувствие. На вопросы дайте ответ да или нет.

Вопросы:

 1. Умеете ли вы отдыхать?

 2. Употребляете ли вы алкоголь?

 3. Вы курите?

 4. Есть ли у вас друг, которому вы доверяете?

 5. Часто ли вас охватывает беспокойство?

 6. Предпочитаете активный отдых?

 7. Вы регулярно делаете зарядку?

 8. Довольны ли вы своей работой?

 9. Есть ли у вас развлечение?

 10. В вашем рационе достаточно ли витаминов?

 11. Ограничиваете ли вы себя в употреблении животных жиров?

 12. Вы регулярно ли едите свежие овощи и фрукты?

 13. Ограничиваете ли вы употребление сахара?

 14. Часто ли вы покупаете лекарства?

 15. Проверяете ли вы хоть иногда свое артериальное давление?

 16. Весите вы больше нормы?

 17. Часто ли вы тоскуете?

 18. Страдаете ли вы бессонницей?

 19. Часто ли вы прибегаете к помощи снотворного?

 20. Считаете ли вы себя недостаточно ответственным человеком?

 21. Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу?

 Инструкции

 Вопросы 1, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 20 - если ответ «да» - 1 балл, если «нет» - 0 баллов;

Вопросы 2, 3. 5, 14, 16, 17, 18, 19, 21 – если ответ «да» - 0 баллов, «нет» - 1 балл.

 Результаты теста

 12-16 баллов. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье опасений пока не вызывает. Но не расслабляйтесь, продолжайте поддерживать здоровье.

 10-11 баллов. Ваш организм страдает от отсутствия режима, диет и физических упражнений. Обратите на это внимание, ведь от этого зависит ваше здоровье!

 0-9 баллов. Задумайтесь над тем, какой образ жизни вы ведете. Следите за собой, составьте распорядок дня, откажитесь от вредных привычек и, главное, уделяйте особое внимание рациону питания.

 

  Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!» [3]

Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии  «здоровый человек».

1. Здоровый человек – это…

 2. Мое здоровье…

 3. Иногда я болею, потому что…

 4. Когда я болею, мне помогают…

 5. Когда у человека что – то болит, то он…

 6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Воспитатель: - «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

Веселые движения

 Полезные движения

 Кто ими занимается,

 Достоин уважения

 Кто ими занимается,

 Здоровья набирается

 А, кто не занимается-

 С болезнями намается.

   Каждый день по утрам

 Делаем зарядку,

 Очень нравится нам

 Делать по порядку.

 

 Чтобы вам не болеть

 И не простужаться,

 Вы зарядкой всегда

 Должны заниматься.

«Веселая зарядка» [4] 

Дети вместе с родителями под музыку делают зарядку.

Воспитатель: - Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: - Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья!  И сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Полезная и вредная еда» [5]

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). 

Детям и их родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Воспитатель: - А теперь задание для родителей. У меня есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

  Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!» [6]

Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

 Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

 «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

 «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

 «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

 «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

 Воспитатель: - «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: - А ещё, что полезно для здоровья человеку есть? Отгадай, назови и расскажи.  Игра называется «Витаминный мешочек» [7] 

Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.

 Ход: В мешок кладут фрукты, овощи.  Родитель определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его, а дети   читают стихи о витаминах в этом фрукте или овоще.

 

 Бананы, зерна злаков, печень

 Тебе советуют все есть.

 И в хлебе грубого помола

 Есть ценный витамин …

 (В6).

Все виды масел так полезны,

 И я советую тебе:

 Употребляй почаще в пищу

 Продукты с витамином…

 (Е)

Петрушка с щавелем полезны-

 Известно вам, как дважды два.

 В рябине, луке, облепихе

 Есть витамины группы…

 (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

 Содержат очень много…

 (цинка)

В черной смородине, шиповнике, лимоне -

 Полно…(С) витамина,

 Полезен  он, ребята всем,

 От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым

 И в кровати не валяться -

 Ешь говядину и творог:

 Они содержат…

 (В12)

Воспитатель: - Пожелаю Вам ребята

 Пить лишь соки и нектары,

 Есть арбузы и бананы,

 Яблоки, изюм и киви,

 Манго сладкое и дыни.

 Не болейте, улыбайтесь!

 Быть здоровыми старайтесь!

Молодцы. С этим заданием вы все справились. А теперь я хочу загадать вам загадки. [3]

 

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

и коленки оттираю - ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.

Я увидел свой портрет.

 Отошел - портрета нет.

 И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему, покажет.

 (зеркало)

Дождик теплый и густой,

 Этот дождик не простой:

 Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов.

 (душ)

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

 (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

 (расческа)

 

  Я не море и не речка,

 Я не озеро, не пруд,

 Но как утро или вечер –

 Люди все ко мне бегут.

 (ванна)

  Серебряная труба,

 Из трубы – вода,

 Вода бежит и льётся

 В белизну колодца,

 На трубе – два братца,

 Сидят да веселятся.

 Один в кафтане красном,

 Второй – в голубом,

 Оба друга-брата

 Заведуют водой.

 (умывальник)

  Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

 (зубная щетка)

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь я предлагаю нашим детям поиграть в игру «Что с чем дружит?» [8] 

С чем дружат волосики?

С чем дружат пятки и коленки?

С чем дружат ногти?

С чем дружат зубки?

С чем дружит носик?

С чем дружит животик?

С чем дружит спинка?

Воспитатель: -  Пришло время с пользой отдохнуть.

                                         

Физкультминутка [9] 

                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

  Раз – подняться, подтянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

  Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: - Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» [10] 

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: - Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева).

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик нос).

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос).

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей ~ хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

Элементы дыхательной гимнастики

1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением — «эм».

2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.

3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.

4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8-10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.

5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем. 

Ведущий: - Мне, ребята, подскажите,

Разобраться помогите,

Кто про здоровье объяснит,

Про чистоту и внешний вид?

Кто нас излечит и оздоровит?

Кто самый добрый доктор? Это доктор...

Дети: - Айболит!

Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок).

Сценка «Айболит и звери» [11] 

(по К. Чуковскому)

Ребенок: - Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса...

Лиса: - Ой, меня укусила оса.

Ведущий: - И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: - Меня курица клюнула в нос.

Ведущий: - И прибежала зайчиха и закричала...

Зайчиха: - Ой-ой, мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Ведущий: - И привели к нему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор вылечил ножку,

И заинька прыгает снова!

Все мы знаем эту замечательную историю о добром докторе Айболите. Попросим его открыть нам секрет, как быть здоровым?

Айболит: - Чтоб здоровье сохранить,

Аккуратным надо быть,

Правильно питаться,

Спортом заниматься

И прививок не бояться!

Посмотрю, проверю я,

Как у вас в лесу

Все ли зверята любят чистоту?

Зайчик: - Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из-под крана

И расческу сам нашел.

Полюбуйтесь на меня,

Вот какой чистюля я!

Зайчиха: - Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго — три минутки.

Щеткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз,

Ну, микробы, берегитесь!

Лиса: - Кран, откройся, нос, умойся,

Мою сразу оба глаза,

Мою ушки, мою шейку,

Вытираюсь хорошенько,

Умываюсь, обливаюсь,

Чистой и опрятной

Быть всегда стараюсь!

Барбос: - Умываюсь непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Айболит: - Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Уважаемые дети,

Соблюдайте чистоту!

От болезней есть прививки,

И от кори, и от свинки,

От гриппа, дифтерии

И даже столбняка!

Лиса: -  Мы все должны привиться правильно!

Зайчиха - Ведь даже у прививок есть

Строгий, строгий график

С названием «календарь»!

Персонажи уходят.

Айболит: - Я продолжаю свой рассказ,

Сейчас приступим мы к осмотру.

Выходят два ребенка — пациента.

Айболит обращается к первому.

Откройте рот, дышите — не дышите.

(Ко второму.)

Встаньте, спиною повернитесь,

У вас простуды часто?

Все, мне диагноз ясен!

Диван, компьютер, телевизор,

Печенье, пряники, конфеты.

Всем срочно в зал —

Гимнастика, массаж,

Отвары трав, режим плюс витамины,

И вы болезнями непобедимы!

Медсестра: - Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Гулять, купаться, прыгать, бегать,

Ходить босыми по траве,

Водой холодной умываться,

И просим к нам на ЛФК!

Воспитатель: - Музыкотерапия, которую мы активно используем в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

Смотрите, удивительные человечки. Они предлагают нам вместе с ними сделать зарядку.

Игра «Человечки»

(по схемам)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Ход: Показ детьми движений по изображениям на карточках.

Воспитатель: - Для профилактики плоскостопия у нас в группе мы используем ходьбу по массажным коврикам босиком.

Дети показывают оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

 Воспитатель: - Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? А поможет нам это выяснить игра-эстафета.

Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…».

Молодцы, а теперь давайте закрепим полученные знания. И поможет нам игра «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать знания о ЗОЖ.

 Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

     Воспитатель: - Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

Но у меня остался еще один предмет, и он тоже хочет нас чему-то научить. Интересно, чему может научить зеркало и как оно может помочь здоровью?

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Игра «Зеркало души»

Цель: Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

 Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.

 Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши.

Воспитатель: - И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Во время рисования звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: -  А сейчас мне хочется подвести итог нашей сегодняшней встрече.

Все ребята смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...

Каждый ребенок получает баночку с соком

   Воспитатель: - Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Здоровый образ жизни” (каждой семье вручается памятка)

  Воспитатель: - На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура! [12] 

Используемая литература:

1. https://granatik-spb.livejournal.com/

2.https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-tvoyo-zdorove-v-tvoih-rukah-4905676.html

3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/volshebny-sunduchok-zdorovya.html

4. https://wwv.zvuch.com/tracks/веселая-зарядка-для-летей

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/28/didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda

6.https://infourok.ru/igry-zdorovesberegayushego-soderzhaniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-5193078.html

7.https://multiurok.ru/files/master-klass-po-programme-zagovor-o-pravilnom-pita.html

8. https://sad11vileyka.schools.by/pages/predmety-gigieny

9. https://infourok.ru/sbornik-metodicheskih-materialov-mi-zaryadke-skazhem-da-2724382.html

10.  https://urok.1sept.ru/articles/664204

11.  https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-srednego-vozrasta-dobryi-doktor-aibolit.html

12. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-muzykalno-sportivnogo-razvlechenija-dlja-detei-3-4-let-igry-zabavy-yestafety.html