Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"
план-конспект занятия (старшая группа)

Швыдченко Дарья Александровна

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности  «Помощники Аркадия Паровозова»

Дети встают в круг                                

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

На экране появляется изображение Аркадия Паровозова. Воспитатель находит книгу с письмом. Дети с воспитателем читают письмо и узнают, что его прислал Аркадий Паровозов.

В.: А кто он такой?

Д.: Герой - спасатель.

В.: Кого он все время спасает?

Д.: Машу и Сашу.

Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героямБезопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pomoshchniki_arkadiya_parovozova.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности  «Помощники Аркадия Паровозова»

Дети встают в круг        

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

На экране появляется изображение Аркадия Паровозова. Воспитатель находит книгу с письмом. Дети с воспитателем читают письмо и узнают, что его прислал Аркадий Паровозов.

В.: А кто он такой?

Д.: Герой - спасатель.

В.: Кого он все время спасает?

Д.: Машу и Сашу.

Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героямБезопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. 

Воспитатель открывает книгу

(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель:

В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)

Что случилось с домом? (он загорелся)

Воспитатель:

Вот беда, так беда, что же делать?

Ответ детей:

Нужно его потушить.

Воспит.: А чтобы нам пожар потушить, нужно назвать предметы, которые нам помогут.

(На экране появляются картинки предметов, среди которых предметы для тушения пожара).

Дети называют, чем можно потушить пожар, глядя на экран и выбирая нужные.

Воспит.: Молодцы, ребята, помогли мы Кошке потушить пожар.

Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети: когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель: Правильно, ребята, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.

А что нужно сделать, если пожар очень сильный и самостоятельно его потушить не удается? (Вызвать пожарных).

Пожарных мы вызываем по номеру 101!!!

Посмотрите, а вот и наш друг – костер. Возле него можно сесть и погреться, понаблюдать, как он красиво горит. Давайте подой        дем поближе и подуем на него, чтоб разгорелся сильней. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы можем ей помочь? (построить дом)

- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные

- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный

- Давайте построим для нее новый деревянный дом

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и детали которые нужно достроить

- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери.

Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома

- Дом готов!

Воспитатель:

Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.

(Воспитатель берет книгу).

На экране появляется картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель:

Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка) 

Воспитатель:

Что привело к беде колобка?

Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом его съесть.

Воспит.: Ребята, давайте расскажем Колобку, как нужно вести себя на улице с незнакомыми людьми.

Ответы детей.

А сейчас мы поиграем с колобком

(Проводится физкультминутка с шариками суджок):

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали

(круговыми движениями катаем шарик на ладони правой руки)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг

(стучат шариком по ладони и убирают на стол)

Укатился озорник.

(показывают ладони).

Воспит.: Молодцы, ребята, научили мы Колобка правильно себя вести на улице с незнакомыми, теперь он будет послушным, не будет убегать из дома и разговаривать с незнакомыми.

(Воспитатель берет книгу).

На экране появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспит.: Ребята, а это что за сказка? Давайте вспомним, что произошло с козлятами? Почему с ними случилась беда?

Ответы детей.

Воспит.: Ребята, козлята очень часто остаются дома одни, а дома, как вы знаете, тоже есть свои опасности, ведь дома много предметов, с которыми детям нельзя и опасно играть. Сейчас мы выполним задание и назовем предметы, которые опасны.

Дети выполняют задание: на красную карточку нужно приклеить картинки предметов, которые опасны, на зеленую приклеивают  картинки безопасных предметов. На экране появляется слайд с правильным выполнением задания, дети сверяются, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспит.: Почему эти предметы опасны? Что может случится при их не правильном использовании? Почему их нельзя трогать детям?

Ответы детей.

Воспит.: Ребята, если беда все-таки случилась, нужно звонить по номеру 112 – это единый номер службы спасения. Позвонив в эту службу, нужно обязательно сообщить, что у вас случилось, по какому адресу произошло несчастье.

Воспит.: Вот мы помогли еще одним героям сказки и теперь мама Коза спокойна за своих детей.

На экране появляется Аркадий Паровозов, воспитатель достает еще одно письмо:

Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.

Сказка ложь, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!

Воспит.: Аркадий Паровозов очень благодарит вас за помощь, за то что вы такие грамотные и знаете правила безопасного поведения. Вместе с книжкой Аркадий Паровозов прислал вам интересный познавательный мультфильм и медали настоящих спасателей.

Просмотр мультфильма.

Воспит.:

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказкам мы сегодня побывали?

- Что Вам запомнилось больше всего?

Каким героям мы помогали?

От чего мы их спасли?

Что вам было интересно?

Что вам было сложно?

Дети строятся, прощаются с гостями и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...