Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы на 2021/2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

 

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

Перспективный план работы по ЗОЖ

подготовительной группы на 2021/2022 учебный год

Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов: КВН  «Родители и дети за здоровый образ жизни» | ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

                                                                                                                   

                                                                                                           Выполнила: Ханина О.Ю.

                                                                  г. Донской

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

ПЛАН

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

Сентябрь

1.«К здоровью без лекарств»

2.«Что такое болезнь?»

3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

4. «Что помогает мне быть здоровым»

-дать  понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

-формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

-дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

- раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Октябрь

1.«Здоровая пища»

2.«Витамины – наши друзья»

3. «Приготовление витаминного салата»

4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

- закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

-закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

- формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

- через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

Ноябрь

1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2.«Кожа, её строение и значение»

3.«Части тела человека»

4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

- закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

- познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

- продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

- формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

1.«Зоркие глазки»

2. «Моё сердце»

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

4. «Берегись – не подавись»

-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

- сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

- закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

Январь

1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  

      

2.«Зачем мы дышим: органы дыхания»

.3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

4.«Я – часть природы»    

- закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

- познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

- познакомить с оздоровительными свойствами снега


- учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

3. «Бродячие кусачие»

4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

- закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

- формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

- формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

- совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

Март

1.«Лекарственные растения нашего края»

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.«Лечебные деревья»

4.«Какие бывают грибы»

- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

- закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

- вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Апрель

1.«Опасные высоты»

2. «Гроза, ураган»

3. «Коварные сосульки»

4. «Опасные предметы»

- закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

- формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

- дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

- формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

Май

1.«Электричество на улице и в квартире»

2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

4. «Не бойся звать на помощь»

- дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

- рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

- дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

- научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.