ВИКТОРИНА «Знатоки спорта и здорового образа жизни» для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Ерофеева Юлия Игоревна

ВИКТОРИНА «Знатоки спорта и здорового образа жизни» для старшего дошкольного возраста

Ерофеева Ю.И. воспитатель ГБДОУ црр – д/с 129 Спб

Цель: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Методические приемы: игровой и соревновательный прием, использование метода вопросов, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения, оценка деятельности и поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «Знатоки спорта и здорового образа жизни» для старшего дошкольного возраста

Ерофеева Ю.И. воспитатель ГБДОУ црр – д/с 129 Спб

Цель: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Методические приемы: игровой и соревновательный прием, использование метода вопросов, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения, оценка деятельности и поощрение.

Предшествующая работа: проведения цикла занятий, бесед и игр по заявленной тематике, разучивание упражнений оздоровительной направленности, организация проектной деятельности , подготовка музыкального репертуара, карточек с заданиями, «мешочков здоровья».

Ход мероприятия:

Ведущий.

Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на викторине

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Ведущий. Сейчас мы представим вам команды.

По приветствуем команды: «Тик-токеры» и «Скрепыши».

Команды представьтесь друг другу, гостям.

Девиз команды «Тик-токеры»:

Крепкое здоровье -

Крепкая страна!

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

Девиз команды «Скрепыши»:

Здоровье - это круто,

Здоровье - это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

Ведущий: первое задание: «Интеллектуальная разминка»
Командам предлагается ответить на вопросы,  нужно ответить быстро, коротко и правильно.

1.Как называется мероприятие, где спортсмены соревнуются из разных стран? (Олимпиада)

2.Какие виды спорта вы знаете? ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс и т.д.)

3.Как называется начало соревнований? (старт).

4.Как называется конец соревнований? (финиш).

5.Символ олимпиады из зверей – это… (мишка)

6.Сколько олимпиадных колец? (5)

7.Что надевают на руки в боксе и их две? (Перчатки)

8. С помощью чего мы катаемся по льду? (Коньки)

9. Инструмент спортивного судьи? (Свисток)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

Задание 2 – загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион.

2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле.

3.Его пинают, а он не плачет. Мяч.

 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.

6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Задание 3 «Волшебный мешочек».

Ведущий. В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

Задание 4 «Четвертый лишний»

1. Как называется человек который помогает спортсмену добиваться высоких результатов?

А. Писатель

Б. Тренер.

В. Часовщик.

2. Как называется место, где можно играть в хоккей?

А. Каток.

Б. Проезжая часть (дорога).

В. Заснеженная поляна.

3. Что можно назвать «быстроногой машиной»?

А. Лыжи.

Б. Коньки.

В. Велосипед.

4.В какой спортивной игре есть «рюха», «бита»?

А. Футбол.

Б. Городки.

В. Хоккей.

5. Что укрепляет наше здоровье?

А. Конфеты.

Б. Лежание на диване.

В. Занятия физкультурой.

6. В каком виде спорта мяч имеет форму «дыни»?

А. Волейбол.

Б Футбол.

В. Баскетбол.

Г. Регби.

7. Как называется вид спорта, где с горы спускаются на одной доске?

А. Фристайл.

Б. Сноубординг.

8. В каких видах спорта используется «клюшка»?

А. Футбол.

Б. Хоккей.

В. Хоккей на траве.

9. В каком виде спорта исполняются такие элементы – «тодес», « тройной тулуп», «вращения», « дорожка шагов»?

А. Фигурное катание.

В. Гимнастика.

Г. Фристайл.

10. Как называются ботинки на колёсиках?

А. Чешки.

Б. Бутсы.

В. Ролики.

11.В каком виде спорта спортсмены используют – ракетки, мяч?

А. Теннис.

Б. Гимнастика.

В. Биатлон.

12. Как называется вид спорта похожий на игру в кегли , на льду используя специальный «камень» за место мяча?

А. Кёрлинг.

Б. Хоккей

13. В каком виде спорта лыжник, спускаясь с горы, выполняет фигуры под музыку?

А. Прыжки с трамплина.

Б. Сноубординг.

В. Фристайл.

14 .В каком виде спорта игроки «ведут» и «передают» мяч только ногами.?

А. Регби.

Б. Футбол.

В. Гандбол.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Жюри подводит итоги, а мы пока поиграем игру «Крокодил». Задание изобразить в пантомиме командный вид спорта. Одна команда изображает, а другие угадывают, по очереди.
1. Футбол

2. Бокс

3. Спортивные танцы

4. Фигурное катание

5. Акробатика

6.Баскетбол

Ведущий: Балы подсчитаны, а сейчас будем награждать победителей. Награждение.

Ведущий.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».

             Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...