Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

" Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

Подготовила:

 воспитатель Евдокимова Ю. А.

Саратов 2020

Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

Цель: Формировать представления дошкольников о здоровье и его сбережении

 Задачи:

      Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; уточнить значимость гигиены, соблюдения режима, правильного питания для ценности здоровья.

      Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение детей.

      Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни (презентация), ролик «Весёлая зарядка», заранее отснятый ролик по стихотворению о здоровом образе жизни,

 чудесный мешочек с предметами личной  гигиены,  мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто это. (воспитатель достаёт куклу и говорит с детьми от имени персонажа)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Антошка. Я так рад нашей встречи, что хочу каждого из вас обнять и расцеловать!

Воспитатель: Антошка, нам очень приятно и мы с ребятами тоже очень рады нашей встрече, только вот ответьте, дети, можно ли сейчас при встрече обниматься и целоваться.

(ответы детей)

Кукла: Я понял, сейчас, чтобы не заболеть, нужно соблюдать дистанцию, а зачем? (ответы детей)

Кукла: А, теперь понятно.

Воспитатель: А ещё я хочу предложить тебе антисептическую салфетку.

Кукла: А что мне с ней делать?

Воспитатель: Дети, помогите, Антошке объясните. (ответы детей)

(воспитатель протирает салфеткой руки Антошке)

Кукла: Ребята, когда я с вами поздоровался, это значит, что я вам пожелал здоровья. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Только я не знаю, что такое здоровье. 

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Кукла:  А еще есть поговорка  - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. (ответы детей) Правильно,  заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Кукла:  А я вот что то не понимаю, что такое распорядок дня и для чего он нужен, (ответы детей) А я вот когда что хочу, тогда то и делаю!

Воспитатель: А вот и зря. Распорядок дня -это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Выполнение распорядка дня помогает закрепить здоровье.

Слайд 1

Кукла: А, теперь мне понятно. Встаньте, дети, по порядку, вместе сделаем зарядку!

Физкультминутка (ролик) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6534137360161612806&url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fefir%3Ffrom%3Defir%26from_block%3Dya_organic_results%26stream_id%3D4da9bc2b163f7e2db369130f0fcb326c&text=%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%206.%20%D0%A4%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.%20%20%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D1%91!&path=sharelink

Кукла:  А теперь пора умыться, что для этого сгодиться?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Кукла: А теперь, ребятки, отгадайте загадки слайд 2 

Отгадывание загадок

1. Ускользает, как живое,                                                      

     Но не выпущу его я                                                            

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (Мыло)                        

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

2. Пластмассовая спинка,    

   Жесткая щетинка,        

   С зубной пастой дружит,              

  Нам усердно служит.      (Зубная щётка)

Сколько раз нужно чистить зубы?  

3 Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)  

 Можно ли пользоваться чужим полотенцем?           

Кукла: После процедур с водицей нам пора бы подкрепиться. Ребята, утренний приём пищи как называется? (ответы детей) Правильно, завтрак. Я знаю такую поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Ребята, как вы думаете, что она означает? (предположения детей)

Воспитатель: Эта пословица означает, что для нашего организма нужен хороший полноценный завтрак, он заряжает нас на целый день, в обед люди обычно съедают большое количество еды, а нужно есть в меру, а вот поздний ужин вреден организму.

Кукла: А я вот слышал, что принимать пищу надо чаще и понемногу.

Воспитатель: Верно. Нужно принимать пищу пять раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин и не забывать пить воду, она помогает выводить из нашего организма вредные вещества. Слайд 3

Кукла: А я вот слышал ещё такую поговорку «Не всё полезно, что в рот полезло», объясните мне, дети, смысл этой поговорки. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, есть полезные и вредные продукты

Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайды 4, 5

Игра в кругу с мячом «Полезно – вредно». 

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет продукт, ребёнок кидает мяч обратно и отвечает, полезный или вредный продукт.

Кукла: А я вот не люблю гулять, лучше в компьютер поиграть.

Воспитатель: Антошка, ты не прав. Для нашего здоровья очень полезны и просто необходимы ежедневные прогулки.

Кукла: Чтобы выйти прогуляться, долго нужно одеваться. Вообще с этой одеждой очень трудно разобраться.

Воспитатель: Вовсе и не трудно. Одеваться нужно по погоде. Сейчас дети тебе с этим помогут разобраться.

Дидактическая игра «Сезонная одежда» Слайд 6

Кукла: А ещё я слышал, чтобы не болеть, нужно укреплять лёгкие. Что такое лёгкие и как их укреплять? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, лёгкие – это орган дыхания. Укреплять можно дыхательной гимнастикой. Слайд 7

Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь тебе понятно, что такое здоровье и как его укреплять? В заключении нашей встречи предлагаю посмотреть ролик о здоровом образе жизни, который мы подготовили с ребятами.

Просмотр видеоролика по стихотворению о здоровом образе жизни

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Доброго нам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

" Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

Подготовила:

 воспитатель Евдокимова Ю. А.

Саратов 2020

Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

Цель: Формировать представления дошкольников о здоровье и его сбережении

 Задачи:

      Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; уточнить значимость гигиены, соблюдения режима, правильного питания для ценности здоровья.

      Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение детей.

      Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни (презентация), ролик «Весёлая зарядка», заранее отснятый ролик по стихотворению о здоровом образе жизни,

 чудесный мешочек с предметами личной  гигиены,  мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто это. (воспитатель достаёт куклу и говорит с детьми от имени персонажа)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Антошка. Я так рад нашей встречи, что хочу каждого из вас обнять и расцеловать!

Воспитатель: Антошка, нам очень приятно и мы с ребятами тоже очень рады нашей встрече, только вот ответьте, дети, можно ли сейчас при встрече обниматься и целоваться.

(ответы детей)

Кукла: Я понял, сейчас, чтобы не заболеть, нужно соблюдать дистанцию, а зачем? (ответы детей)

Кукла: А, теперь понятно.

Воспитатель: А ещё я хочу предложить тебе антисептическую салфетку.

Кукла: А что мне с ней делать?

Воспитатель: Дети, помогите, Антошке объясните. (ответы детей)

(воспитатель протирает салфеткой руки Антошке)

Кукла: Ребята, когда я с вами поздоровался, это значит, что я вам пожелал здоровья. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Только я не знаю, что такое здоровье. 

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Кукла:  А еще есть поговорка  - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. (ответы детей) Правильно,  заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Кукла:  А я вот что то не понимаю, что такое распорядок дня и для чего он нужен, (ответы детей) А я вот когда что хочу, тогда то и делаю!

Воспитатель: А вот и зря. Распорядок дня -это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Выполнение распорядка дня помогает закрепить здоровье.

Слайд 1

Кукла: А, теперь мне понятно. Встаньте, дети, по порядку, вместе сделаем зарядку!

Физкультминутка (ролик) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6534137360161612806&url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fefir%3Ffrom%3Defir%26from_block%3Dya_organic_results%26stream_id%3D4da9bc2b163f7e2db369130f0fcb326c&text=%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%206.%20%D0%A4%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.%20%20%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D1%91!&path=sharelink

Кукла:  А теперь пора умыться, что для этого сгодиться?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Кукла: А теперь, ребятки, отгадайте загадки слайд 2 

Отгадывание загадок

1. Ускользает, как живое,                                                      

     Но не выпущу его я                                                            

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (Мыло)                        

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

2. Пластмассовая спинка,    

   Жесткая щетинка,        

   С зубной пастой дружит,              

  Нам усердно служит.      (Зубная щётка)

Сколько раз нужно чистить зубы?  

3 Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)  

 Можно ли пользоваться чужим полотенцем?           

Кукла: После процедур с водицей нам пора бы подкрепиться. Ребята, утренний приём пищи как называется? (ответы детей) Правильно, завтрак. Я знаю такую поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Ребята, как вы думаете, что она означает? (предположения детей)

Воспитатель: Эта пословица означает, что для нашего организма нужен хороший полноценный завтрак, он заряжает нас на целый день, в обед люди обычно съедают большое количество еды, а нужно есть в меру, а вот поздний ужин вреден организму.

Кукла: А я вот слышал, что принимать пищу надо чаще и понемногу.

Воспитатель: Верно. Нужно принимать пищу пять раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин и не забывать пить воду, она помогает выводить из нашего организма вредные вещества. Слайд 3

Кукла: А я вот слышал ещё такую поговорку «Не всё полезно, что в рот полезло», объясните мне, дети, смысл этой поговорки. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, есть полезные и вредные продукты

Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайды 4, 5

Игра в кругу с мячом «Полезно – вредно». 

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет продукт, ребёнок кидает мяч обратно и отвечает, полезный или вредный продукт.

Кукла: А я вот не люблю гулять, лучше в компьютер поиграть.

Воспитатель: Антошка, ты не прав. Для нашего здоровья очень полезны и просто необходимы ежедневные прогулки.

Кукла: Чтобы выйти прогуляться, долго нужно одеваться. Вообще с этой одеждой очень трудно разобраться.

Воспитатель: Вовсе и не трудно. Одеваться нужно по погоде. Сейчас дети тебе с этим помогут разобраться.

Дидактическая игра «Сезонная одежда» Слайд 6

Кукла: А ещё я слышал, чтобы не болеть, нужно укреплять лёгкие. Что такое лёгкие и как их укреплять? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, лёгкие – это орган дыхания. Укреплять можно дыхательной гимнастикой. Слайд 7

Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь тебе понятно, что такое здоровье и как его укреплять? В заключении нашей встречи предлагаю посмотреть ролик о здоровом образе жизни, который мы подготовили с ребятами.

Просмотр видеоролика по стихотворению о здоровом образе жизни

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Доброго нам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Секреты здоровья"

В ходе занятия дети получили представление о нетрадиционных формах профилактики и оздоровления организма - фитотерапии, массаже, литотерапии, дендротерапии, аромотерапии....

Интегрированное занятие по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»

Интегрированное занятиепо формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...