Конспект занятия в подготовительной группе "Здоровые зубки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Елена Владимировна

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.


Задачи:

 Образовательная:

- Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

- Познакомить с правилами ухода за зубами;

Развивающая:

 -Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

.
Материал: зубные щётки, расчёска с маленькими зубчиками, вата,  демонстрационная щётка, плакаты по теме (плакат по технике чистки зубов, правила ухода за зубами); 
 

Предварительная работа:
Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б.Зуходера «Ма-Тари-Кари».Беседа

« Здоровые зубы», рассматривание дидактического альбома на  тему: «Правила ухода  за зубами».
                            

Ход работы:
Воспитатель:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы ? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». - Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

 1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с культа конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение.

Поспеши себя избавить
от налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом -
Злым врагом твоих зубов,
а закончена работа -
Полощи водой – тогда
от противного налёта
не останется следа.

Я - большая. Не кричу, Зуб качается - молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной Долго-долго жил со мной.

 

Кто стучится в дверь тайком? Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку. Прибивает ручку

Он вчера ее сломал - Зуб молочный вырывал!

 

Этот зуб мне надоел, Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел Целую неделю.

Поначалу я терпел, Только всё без толку...

Зуб там делал, что хотел: Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу: Жить так не годится!

 С этим зубом не хочу Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач. Хватит лить водицу

 На твой зуб, в ладошку спрячь, Может пригодится?»

От врача домой иду, Удивляюсь только: Очень зуб болел во рту,

А в руке - нисколько!

Физкультминутка :

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

 Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка)    И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье -  пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Г. Шибаева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_zubki._konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему: «Здоровые зубки»

                                                                                           

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. 

Задачи:

 Образовательная: 

- Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

- Познакомить с правилами ухода за зубами;

Развивающая:

 -Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

.
Материал: зубные щётки, расчёска с маленькими зубчиками, вата,  демонстрационная щётка, плакаты по теме (плакат по технике чистки зубов, правила ухода за зубами);  

Предварительная работа:
Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б.Зуходера «Ма-Тари-Кари».Беседа

« Здоровые зубы», рассматривание дидактического альбома на  тему: «Правила ухода  за зубами».
                             

Ход работы:
Воспитатель:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы ? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». - Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

 1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с культа конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение.

Поспеши себя избавить
от налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом -
Злым врагом твоих зубов,
а закончена работа -
Полощи водой – тогда
от противного налёта
не останется следа.

Я - большая. Не кричу, Зуб качается - молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной Долго-долго жил со мной.

Кто стучится в дверь тайком? Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку. Прибивает ручку

Он вчера ее сломал - Зуб молочный вырывал!

Этот зуб мне надоел, Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел Целую неделю.

Поначалу я терпел, Только всё без толку...

Зуб там делал, что хотел: Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу: Жить так не годится!

 С этим зубом не хочу Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач. Хватит лить водицу

 На твой зуб, в ладошку спрячь, Может пригодится?»

От врача домой иду, Удивляюсь только: Очень зуб болел во рту,

А в руке - нисколько!

Физкультминутка :

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

 Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка)    И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье -  пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Г. Шибаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистые зубки»

Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...