" Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в логопедической группе"
консультация (старшая группа)
В статье рассмотрены эффективные средства оздоровительно-коррекционной работы, которые я использу в своей работе в логопедической группе. Что помогает в преодолении не только речевых трудностей, но и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в логопедической группе
А.А. Рыкова.
Здоровьесберегающая технология– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Среди воспитанников логопедических группах высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы повышает обучаемость детей, улучшаются внимание, восприятие. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность,развиваются глазодвигательные мышцы, развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, которые направленны на укрепление мышц артикуляционного аппарата Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Дыхательная гимнастика–упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального–речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие
Зрительная гимнастика -Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики использую и как компонент общей релаксации.
Физкультминутки.
Оздоровительные паузы–физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия.Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Логоритмика–широко известная и эффективная технология. В результате применения логоритмических упражнений улучшается выразительность движений, ритмичность, четкость, плавность. Это система двигательных упражнений, в которых движения рук, ног, головы, корпуса сочетаются с произнесением речевого материала. Все упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирования умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи
Развитие мелкой моторики пальцев рук- этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В своей работе мы активно используем точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев.
Опыт работы по данной теме показал, что применение перечисленных здоровьесберегающих технологии неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка способствует гармоничному развитию дошкольников.
Список литературы
- Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». – СПб., 2003.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Гомзяк О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». – М., 2009
- Кузнецова С.В., Е.В. Котова, Т.А. Романова «Система работы с узкими специалистами ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Панфёрова И.В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.
- Панферова И.В., Л.Н. Филиппова «Преемственность в работе логопеда и других специалистов» Журнал «Логопед», 2007- №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...

План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....