Фитнес ZUU -инновационная технология в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пронина Галина Владимировна

 

Что такое фитнес ZUU?

Быть ближе к природе, почувствовать единение с природой, осознать себя частью природы-это  новое направление в фитнесе – Фитнес ZUU (Зуу), суть которого состоит в имитации движений различных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-fitnes_zuu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Комплекс НОД по физическому развитию в ДОУ  

                                                                                «ФИТНЕС ZUU»

Задачи:

- закреплять умение детей имитировать повадки животных,

- формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

-совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

-совершенствовать умение отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками

- чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Методические приёмы:

- показ упражнений;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: гимнастическая скамейка,  мячи большого диаметра по количеству детей , муз.колонка с фонограммами.

Части НОД

Методические указания

Дозировка

Темп

Приемы и методы

 Подготовительная часть

Мотивация

Вводная часть

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес хочу вас пригласить. По порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все

дается, но постараться всем придется.

- Ходьба в колоне по одному

Указание: спина прямая, дышим носом

- Ходьба на носках (как мышки); на пятках( ежики); на внешней стороны стопы( медведи)

-Прыжки на двух ногах с продвижением (зайцы).

Указание: спина прямая , на прямых ногах

- Бег обычный, бег  с высоко поднятыми коленями (лошадки); бег с за хлёстом

Указание: дышим носом, держим дистанцию

Спокойная ходьба , перестроение в 3 колоны.

4мин

Темп средний

Способ организации поточный.

Использование художественного слова.

 Дыхательное упражнение "В лесу":вдох -руки вверх,выдох- руки опустить,произнося "ш-ш-ш"(ветер шумит)-3 раза.

Вдох - руки вверх,руки опустить произнося "ку-ку,ку-ку"-3 раза

Части и содержание занятия

Методические указания

Дозировка темп

Приемы и методы.

Общеразвивающие упражнения

 

II. Основные виды движений.

III Заключительная часть

Рефлексия

I. «Кобра». И.п.: стойка, ноги врозь, руки внизу. 1.руки через стороны вверх, подняться на носки;  2.и.п.

II. «Попугай».  И.п.: основная стойка, руки на поясе.1. поворот туловища вправо и.п 2- поворот туловища в лево.

III. «Рысь» И.п:стоя на четвереньках опора на ладони и колени.1. поднять голову вверх, прогнуть спину 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком

IV. «Медведь» И.п опираясь на поверхность пола ладонями и всеми ступнями . шаг вперед –левой рукой , левой ногой, правой рукой правой ногой

V. Панда

И.п сидя на полу ,подтянуть ноги к груди и обхват их руками 1-медлено отклониться назад 2-вернуться в и.п

VI. «Крокодил» И.п лёжа на полу  руки под прямым углом к туловищу 1-поднять левую ногу –вытянуть носок  задержать в таком положении 10 сек то-же с правой ногой

VII. «Воробей

И.п. колени полусогнуты небольшие подскоки на месте :приземлятся на носки, руки отбрасывать назад

1.Медвежата-ползание по скамье на животе

 2.Веселые мартышки –отбивание мяча о пол

Игра малой подвижности под музыку «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)  

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили. какое упражнение вызвало затруднение в выполнение.

6 раз, средний

Спина прямая, поднимаемся выше на носки

6-8  раз

6-8 раз

Средний, держать равновесие.

Средний 6-8раз,

Средний

Средний

Средний, повтор 2 раза

Темп средний Движения соответствуют тексту песенки

Ответы детей

Пояснение

Руки прямые

,голова опущена делаем 4 шага вперед –затем задний ход.

ноги в коленях не сгибать

Прыжки выполняются на носках.

1.Лежа на животе Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. 2. дети встают по всему залу и выполняют отбивание мяча о пол двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Статья: " Детский фитнес , как здоровьесберегающие технологии"

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольн...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...