Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"
проект (средняя группа)
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физическому развитию для детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
Вид проекта: спортивный и физкультурно - оздоровительный.
Образовательная область «физическое развитие».
По продолжительности: краткосрочный, октябрь - декабрь. По количеству участников: дети средней группы «Полянка»
Участники проекта: воспитанники группы, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В образовательной области ДОУ «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит инструктору по физической культуре. Умение методически правильно организовать и провести занятия – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания, развивают координацию движений, равновесие.
Только совместная деятельность инструктора по физической культуре, педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей
дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у маленьких детей.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей
через проведение подвижных игр
Задачи проекта:
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных подвижных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими
упражнениями и элементами некоторых видов спорта.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Продукты проекта:
• Подбор игр по физическому развитию детей на разные виды движений, путем использования различных подвижных игр для детей с учётом требований ФГОС ДОУ.
• Картотека подвижных игр по возрасту детей.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности
• Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
• Принцип активности и самостоятельности
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для проведения подвижных игр, занятий
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
Инструктор по физкультуре:
Проводить с детьми подвижные игры на занятии по физкультуре на разные виды движений.
Рассматривание плаката «Правильная осанка у детей». Рассматривание плаката и альбома «Виды спорта».
Картотека подвижных игр для детей среднего возраста (4-5 лет).
III этап. Основной (практический)
ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о спорте
«Беседа о здоровье, о чистоте»
Речевое развитие
Разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плох
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
Работа с родителями
Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста 4 – 5 лет».
IV этап. Подведение итогов
Результаты проекта:
Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное
развитие, которое помогало бы ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Особое внимание обратить на малоподвижных детей, такие дети примерно составляют одну четвертую часть. Малоподвижные дети часто вялые, пассивны, быстро устают. Обратить внимание на воспитание интереса к движениям, потребность в подвижных видах деятельности через развитие двигательных умений и навыков. Малоподвижность можно объяснить дефицитом условий для движений, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.
• В ходе проведения проекта организовать условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования в зале: массажные дорожки и подушки; мягкие модули, канавки для прыжков, велотренажеры, ребристые доски, гимнастические скамейки, туннели, мячи разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».
НОД по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-264487-1416684702.jpg)
ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742670-1453711654.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Консультация для родителей. Закаливание детей "Закаляйся, если хочешь быть здоров!
quot;Закаляйся, если хочешь быть здоров!...
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1205603-1599587710.jpg)
Проект в младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490276-1697475472.jpg)
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...