Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рахманова Анастасия Викторовна

Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_otkrytoe_zanyatie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель: Рахманова А.В.

 Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.                                           

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания;

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Ход игры:

В  зале дети встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т.д.

Ведущий. Телефонный звонок!!!!!! (на громкую связь)

Карлсон. «Здравствуйте, друзья!Звоню вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья.На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Ребята, вы догадались кто это ?

(Ответы детей)

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Основная часть:

Чтобы найти здоровье для Карлсона , мы можем отправиться в путешествие. А что бы знать по какому маршруту двигаться, что необходимо путешественникам?(необходима карта ). Сегодя утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе вот это, давайте посмотрим может это и есть та самая карта?......

Смотрите, на карте выделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем к Карлсону.

Ну что же - в путь! Всем ни пуха – ни пера!

Далее дети выполняют задания по станциям и в награду за их выполнение получают части разрезной картинки.

 Ведущий.  А чтобы у нас приподнялось настроение, давайте соберем паровозик, дружно споем песню «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ…»

Ведущий.- Ну, что, настроение поднялось? Двигаемся дальше. (воспитатель с детьми рассматривают карту и начинают движение).

1 остановка«Из чего состоит наша пища»

- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

- Какие витамины вам известны?

- В каких продуктах содержатся витамины А? В? С? Д?

(картинки с продуктами раскладывают по категориям)

Ведущий: Ребята, двигаемся дальше!!!

2 остановка: «Заниматься спортом» (физ. инструктор)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета на время: пробежать змейкой между кеглями, проползти в туннель, пройти по брусочкам, прыжки из обруча в обруч.

(После прохождения эстафеты  вручается часть пазла). 

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают на кухню.  Их встречает повар.

3. – «Правильно питаться» (Наталья Васильевна)

-Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет» после которой

вы сами мне скажите еще один компонент Здоровья.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? - да

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? - да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? - нет

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? - да

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? - нет

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? – да

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? - нет

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? - да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? - да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? - да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? - да

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! (вручается часть пазла )

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают в мед. кабинет.  Их встречает Доктор Айболит!.

4.  остановка«Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Заключительная часть:

Вот и закончились наши испытания, мы собрали все картинки, а давайте посмотрим что из них получилось.

Получается «Картинка правильного питания»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Это наш подарок - подсказка для здоровья нашему Карлсону, что бы он никогда не болел.

Ну, что отправляемся в мед-пункт и отдадим Карлсону подсказку, как сохранить здоровье.

Карслон: Спасибо, теперь я буду есть только полезную пищу, до свидания ребята!

Все: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться назад в наш любимый детский сад. Вы все молодцы справились со всеми заданиями!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята подойдите  и возьмите по смайлику,

- Саша, почему ты выбрала весёлый смайлик? Что тебе понравилось больше всего в занятии?

- Семён, почему ты выбрал грустный смайлик? В чём у тебя возникали трудности? И т.д……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа

родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа...

Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2021г. Тема: «Новогоднее путешествие по странам»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2021г.Тема: «Новогоднее путешествие по странам»...

Проект по физической культуре Тема: «Неделя здоровья» (Подготовительная, старшая группы)

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....