проект по здоровьесбережению «Летняя пора для здоровья важна»
проект

Пантелеева Наталья Александровна

проект по здоровьесбережению «Летняя пора для здоровья важна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Проект

«Летняя пора для здоровья важна!»

( подготовительная группа)



Авторы:

Пантелеева Н.А.

Емельянова А.В.



Ачинск

Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

  1. Изучение методической литературы.
  2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно -  

оздоровительной работы с детьми. 

  1. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.
  2. Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
  3. Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

-  « Предупреждение солнечных ударов»

-  «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

-  « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

-  «Ядовитые грибы и растения»

-  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

-  «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями  цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки» и др.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

 - «Так бывает или нет»

-  «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

-  «Найди по описанию»

- «День-ночь»

-  «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

-  Степанов «Прочитай и отгадай»

-  Блинова «Птичка Тяпа»

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-  В. Берестов «Весёлое лето»

-  Н. Полякова «Доброе лето»

-  М. Пришвин «Золотой луг»

-  З Александрова «Дождик»

-  В. Бианки и др «Рассказы о животных»

-  Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

-  Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

-  Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

-  Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем  летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

«Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

-  «Лето красное пришло»

-  «В гости к солнышку…»

-  «В здоровом теле – здоровый дух»

-  «Дружба»

-  «Карлсон в гостях у ребят»

-  «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».

3. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

 1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».

 3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

  http://d21102.edu35.ru/images/%D0%BA%D1%80%D0%B0.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393678911.jpg

Рисунки «Бабочки на лугу»

«Наша клумба»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c7e22253f0cb528a56d30dd3877349c8-srl&n=13      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6ee67db06241fe4306c080b9882bd53f-srl&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция быть здоровыми"

   В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь....

Проект по здоровьесбережению в средней группе "Здоровье - это здорово"

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению детей средней группы «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...