Подвижные игры по сказкам для средней группы
картотека (средняя группа)

Фролова Екатерина Андреевна

В рамках реализации педагогического проекта "По дороге в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_skazkam.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по сказкам

Средняя группа

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

                                        «Я добрейший Бармалей

                                          Очень я люблю детей.

                                          Кто пойдет со мной гулять:

                                          Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                                                  «Не хотим с тобой идти,

                                                                    Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.


«Лиса в курятнике»

 Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки). Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса» встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические скамейки – это насест для кур. Куры сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся). По сигналу «Вышли куры, на прогулку!»  дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».  Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать   До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору. 

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные все ребята,

                                                 Не боимся никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый волк, не зевай

                                                                            Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк»

«Зайцы и лиса»

По обе стороны спортзала или площадки лежат канаты расстояние между канатами 1-1.5 метра, дети встают на канат. Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки. Ведущий говорит, на полянке скачут зайки.  Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки).

На полянке скачут зайки.

Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).

Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)

 Вкусный корешок.

Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)

Прыг – скок, прыг -  скок.

Вдруг лисичка появилась,

Зайцы, быстро наутек!  (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).

Хороводная игра «Бабка Ежка»

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Хороводная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.


«Коза-дереза»

Цель: совершенствовать навыки бега, учить слушать текст, быстро реагировать на сигнал. Развивать внимательность, скорость, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной игре.

Ход игры

Среди детей выбирается Коза-дереза, которая находится на одной стороне площадки (или групповой комнаты) в домике, а другие дети – на противополоположной стороне. По сигналу воспитателя дети гуляют по лесу, подходя к домику Козы. Коза замечает детей, прогоняет их от своего домика:

Я Коза-дереза,

за три копы купленная,

на полбока лупленная.

Ножками затопчу,

хвостиком замету -

забодаю, забодаю...

Коза, выполнив имитационные (согласно тексту) движения, догоняет детей. Тот, кого она поймает, выполняет какую-то задачу (Фант).

Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между Козой и детьми; добавить еще одного-двух ведущих. Вместо бега ввести прыжки на двух ногах или бег парами. Во время бега детей поставить преграды (кубики).

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого хочешь, приведем?

                                                                   Может пчелок полосатых?

                                                                   Или гусениц мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех, и он становится ведущим.


Игра «Веселые колобки»

(По мотивам сказки «Колобок»)

Для средней группы

Цель: совершенствовать навыки бега, ходьбы, развивать скорость, ловкость;

          воспитывать внимание, желание играть со сверстниками.

 

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок» и предлагает поиграть в игру, воспроизводящую события сказки. Считалкой определяют, кто будет Зайчиком, волком, Лисичкой и Мишкой. Остальные дети - веселые колобки.

На одной стороне площадки воспитатель чертит круг - это домик колобков, на другом размещает обручи (домики для зверей). Зверьки становятся в свои домики. А колобки ходят по площадке. Воспитатель говорит:

В лесу колобки гуляют,

Ходят, бегают, прыгают,

Комариков отгоняют.

Колобки выполняют различные движения соответственно тексту.

Затем воспитатель продолжает:

Колобки, бегите,

Зайчик за деревом - спешите!

Колобки убегают, а Зайчик ловит их. Такие же слова воспитатель говорит о волке, лисичке и медвежонке. Малыши бегут, а зверек догоняет их. Потом дети меняются ролями.

Указания к игре. Дети должны ходить и бегать в разных направлениях, не толкая друг друга. Воспитатель побуждает их подходить ближе к домикам зверей.

Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между домиками зверей и колобков; колобки могут бегать только в парах; пойманный ребенок может помогать зверям ловить товарищей; колобки могут обегать только определенные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.

Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...

Подвижная игра "Пчёлки" для детей средней группы

Игра проводится на свежем воздухе....

Летние подвижные игры на улице для Средней группы

       Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. ...

Консультация для родителей "Значение подвижной игры в жизни дошкольника"(средняя группа)

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?...

Подвижные игры на воздухе зимой средняя группа

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми среднего дошкольного возраста....