Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня
учебно-методический материал

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx224.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе в режиме дняC:\Users\Лена\Desktop\dlja_vali-975x615.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Золотой ключик»

Воспитатель: Хан Е.В.

Тема:  Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Ознакомление педагогов детского сада с оздоровительной гимнастикой после сна  для сохранения и укрепления здоровья детей.

Оборудование: магнитофон с записью музыки, дорожка здоровья, коврики.

Добрый день коллеги. Предлагаю Вам принять участие в мастер- классе.

Дневной сон дошкольников один из режимных моментов. Для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию необходим гимнастика. Цель такой гимнастики: коррекция осанки, профилактика плоскостопия, укрепление дыхательной системы, предотвращение простудных заболеваний.

Чтобы достичь эту цель необходимо решить ряд задач: формировать потребность к физическим упражнениям, укреплять осанку; укреплять мышцы стопы; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно - суставного и нервно – мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

При дыхательной гимнастике улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно – сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

В нашей группе мы проводим такую гимнастику каждый день,  хотим поделиться опытом по проведению оздоровительной гимнастике после дневного сна!

Гимнастика состоит из нескольких этапов:

• Постепенное пробуждение;

• Разминка, проводимая в постели;

• Корригирующая гимнастика для стоп;

• Дыхательная гимнастика;

1. Постепенное пробуждение. Не позволяйте ребенку резко вставать с кровати, необходимо дать время ребенку проснуться окончательно, можно включить спокойную музыку, звуки природы.

2. Разминка в постели – это упражнения, которые длятся 3-5 минут. Вот например несколько упражнений:

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» - И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз) .

3. «Лебединая шея» - И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

3.Ходьба по корригирующим  дорожкам. Для профилактики плоскостопия мы используем «Дорожку здоровья»

   Упражнения на дорожке:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(Дети, идя по дорожке, имитируют движения в соответствии с текстом)

3. Дыхательная гимнастика.

«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;

    Закончив гимнастику, будьте уверены, дети окончательно

проснулись, весёлое настроение и здоровье обеспечено!

    Благодарю за участие! 

                            C:\Users\Лена\Desktop\022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»

           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.Задачи мастер – класса:-Передача педагогом – мастером своего опыта путём п...

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».Классификация подвижных игр.Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.Организация и практическое пров...