Конспект ООД по здоровье сбережению "На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект ООД по здоровье сбережению "На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект НОД «На лесной полянке»

 (в рамках проекта «Хорошо здоровым быть!»)

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2019г.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

  • Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, на носочках, по гимнастической скамейке, кочкам, массажным коврикам.
  • Развивать чувство равновесия, координацию движения
  • Осуществлять профилактику плоскостопия.
  • Закреплять умение детей прыгать через препятствия, проползать, бегать по кругу друг за другом.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кочки, массажные коврики, корзина с маленькими мячами, карусель (обруч с лентами), туннель, 2 – 2 дерева сделанные из бумаги 70 – 80 см высотой, цветы, трава, озеро (из голубой ткани), магнитофон с записью: звуки природы (леса, реки, болота, щебетания птиц).

Запись песни: «Песенка друзей» слова: Сергея Михалкова, музыка: Михаила Старокадонского. Детский марш (Детский альбом) П.И. Чайковский.

Ход НОД

Дети входят в группу (без построения).

Воспитатель предлагает им совершить увлекательное путешествие в лес на поезде. Малыши занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем).

Воспитатель – паровоз гудит, кондуктор (ребенок) дает свисток.

(Звучит песня «Песенка друзей» слова: Сергея Михалкова, музыка: Михаила Старокадонского.)

Дети во главе с воспитателем начинают двигаться вдоль группы маленькими шажками, вскоре объявляется остановка.

Дети «выходят из вагонов».

Воспитатель:

Дети! Мы приехали в лес (звучат звуки леса), где находится весёлая поляна, но что – бы дойти до неё, нам нужно преодолеть много препятствий: сначала перейти болото (гимнастическая скамейка, кочки, массажные коврики), потом перепрыгнуть через ручей (веревки), проползти через туннель в горе и сбежать с неё к поляне.

Но давайте сначала сделаем зарядку, разогреемся, что – бы легче было преодолеть эти препятствия.

Зарядка:

  1. Ходьба с высоко поднятыми коленями, на носочках, легкий бег.
  2. Стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения рук (одна вокруг другой) – «моторчик». Сначала в одну, затем в другую.
  3. Лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки в перед как можно дальше – «вот как мы выросли», вернуться в исходное положение (2 – 3 раза).
  4. Прыжки на 2х ногах, руки держать свободно.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на веселую поляну. Осторожно, дети впереди нас ждет «болото» (звучат звуки болота).

Давайте снимем обувь и перейдем босиком, хорошо ребята.

Дети строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке, кочкам, массажным коврикам).

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

(Дети обуваются.)

Теперь попробуем перепрыгнуть через этот ручеек (звучат звуки ручейка).

(На полу лежат две веревки, расстояние между ними 10 – 20 см.)

Перепрыгивают дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, сейчас мы отдохнем у этого «озера».

Дети садятся на «берегу» и отдыхают (звучит спокойная музыка – детская классика), затем проводится игра «Кто дальше бросит» (с маленькими мячами, которые стоят в корзине на берегу «озера»).

Воспитатель:

Ребята вы отдохнули?

- Да! (Говорят дети.)

На пути у нас стоит гора, а в ней сквозная пещера, нужно будет проползти по ней. (Дети ползут по туннелю.)

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А теперь давайте пойдем дальше искать веселую поляну – а вот и она. Здесь нас ждет веселая карусель (обруч, на который со всех сторон прикреплены разноцветные ленты).

Воспитатель держит над головою большой обруч, каждый ребенок берется за одну ленточку рукой. Все становятся друг за другом и легко бегут на носочках (катаются):

Еле, еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель:

Наше увлекательное путешествие мы закончим весёлым маршем (звучит музыка: Детский марш (Детский альбом) П.И. Чайковский).

(Шагаем по кругу с высоко поднятыми коленями.)

Воспитатель: Ребята, наше занятие – игра подошло к концу.

Вы все отлично потрудились.

Молодцы ребята!

Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

Дорожка здоровья "На лесной полянке"

Данное мероприятие направлено на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционная техника)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе детского сада с использованием нетрадиционных техник - рисование ладошками и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...

Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.Материалы: Картинка с изображением животных, игрушечный мишка.Ход занятия:Дети сидят полукругом напротив воспитателя.В. ...

Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"

Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....