Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
«Знакомство с ухом»
Программное содержание:
- Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;
- Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
- Показать значимость этого органа для человека, обсудить с детьми вопросы гигиены органа слуха.
- Формировать способность к наблюдению воспитывать любознательность, бережное отношение к своим органам.
- Расширять словарный запас детей: ушная раковина, слуховой проход.
Ход.
Дети входят в группу под звон колокольчика:
- Ребята я приветствую вас в стране «Здоровья» Как вы ее нашли?
- Мы пришли на звон колокольчика (дети)
- А что вам помогло услышать колокольчик?
- Наши уши (дети)
- Совершенно верно, уши помогают услышать разные звуки.
- Посмотрите, ребята, к нам пришел сегодня Доктор Айболит.
Мы расскажем вам с доктором Айболитом для чего нужны уши и как надо
ухаживать за ними.
(Предлагаю детям сесть)
- Давайте плотно закроем уши ладошками, прижмите ладошки к ушам.
(Произношу 2-3 слова, чтобы дети не услышали)
- Открывайте уши. Что я только что сделала?
- Говорили, видели по губам (дети)
- А что я сказала?
- Не слышали (дети)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_uhom.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Знакомство с ухом»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№13 «Лучик»
Авторы-составители:
Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,
Первая квалификационная категория
Ступино - 2022
Конспект занятия
«Знакомство с ухом»
Программное содержание:
- Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;
- Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
- Показать значимость этого органа для человека, обсудить с детьми вопросы гигиены органа слуха.
- Формировать способность к наблюдению воспитывать любознательность, бережное отношение к своим органам.
- Расширять словарный запас детей: ушная раковина, слуховой проход.
Ход.
Дети входят в группу под звон колокольчика:
- Ребята я приветствую вас в стране «Здоровья» Как вы ее нашли?
- Мы пришли на звон колокольчика (дети)
- А что вам помогло услышать колокольчик?
- Наши уши (дети)
- Совершенно верно, уши помогают услышать разные звуки.
- Посмотрите, ребята, к нам пришел сегодня Доктор Айболит.
Мы расскажем вам с доктором Айболитом для чего нужны уши и как надо
ухаживать за ними.
(Предлагаю детям сесть)
- Давайте плотно закроем уши ладошками, прижмите ладошки к ушам.
(Произношу 2-3 слова, чтобы дети не услышали)
- Открывайте уши. Что я только что сделала?
- Говорили, видели по губам (дети)
- А что я сказала?
- Не слышали (дети)
Опыты за ширмой
- Переливаю воду из полного стакан в пустой.
- Помешиваю чайной . ложкой в стакане
- Рву лист бумаги.
- Что я делаю? (дети определяют)
- Так зачем нам уши?
- Чтобы слышать?
- Ребята, а доктор вам что-то принес.
«Вот чудесный вам мешок
Ваш ребята, он дружок.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?»
- Давайте подойдем и посмотрим что лежит в мешочке?
(Достаю морскую раковину)
- Что это, ребята?
- Ракушка, раковина (Дети)
- Правильно, это морская раковина.
Показываю детям: она широкая, а в нутрии у нее узкое отверстие.
- Раковина собирает в себя все звуки через это отверстие. Давайте приложим морскую раковину к уху и послушаем.
- Что вы слышите?
- Шум.
- Так шумит море, это морской шум.
(собираю раковины)
Двигательная деятельность с детьми:
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи
Ушки все мы тянем вниз
Ушко, ты не оторвись
Ушко кажется замерзло,
Отогреть его как можно?
Раз. два, раз, два –
Вот и кончилась игра
А раз кончилась игра
Наступила тишина.
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Доктор предлагает вам рассмотреть уши соседа. Уши у нас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем.
Наше ухо имеет форму раковины.
- Какую форму?
- Форму раковины (дети)
- Ушная раковина большая и вытянутая, как и морская. Посередине в ушной раковины есть узкое отверстие – это слуховой проход, через него проникают все звуки.
Предлагаю: Ребята, давайте доктору расскажем, как нужно ухаживать за ушами.
Ответы детей:
- Мыть уши (дети)
- Чтобы вода не попала в уши.
- Чистить уши ватной палочкой.
- Чистят уши только взрослые, чтобы не повредить ухо.
А сейчас доктор расскажет, как надо беречь ушки.
- Не вставлять в ухо острые предметы
- беречь от холода, чтобы не заболели
- не кричать и громко не разговаривать, т.к. уши не любят шума.
Итог занятия :
Итак, ребята, где мы побывали с вами - в стране «здоровья» А о чем мы узнали в этой стране здоровья - узнали, как надо ухаживать за ушами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея» ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...
Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...
Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...