Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают разнообразный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек. Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_byt_zdorovymi_hotim.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №62 комбинированного вида Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу» Воспитатель: Толстова Т.Р. Голицыно.2019 г.

Слайд 2

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают разнообразный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Слайд 3

Актуальность: Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Проблема: Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Я здоровым быть хочу!»

Слайд 5

О проекте Тип проекта: познавательно - творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 12.01. по 20.02.19 г. Возраст: 5-6 лет Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 6

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий. Задачи: Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека; Создать благоприятные условия для физического развития детей; Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Ожидаемые результаты: У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма; Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека; Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; В группе создана современная предметно-развивающая среда.

Слайд 8

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта: Физкультурные занятия; Подвижные и спортивные игры; Динамические паузы; Релаксация; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Бодрящая гимнастика, закаливание; Игровой массаж

Слайд 9

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.) Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта») Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры») Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки) Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Слайд 11

II этап -основной ( практический) Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека» Просмотр презентации «Всё о витаминах» Беседа: "Сохрани своё здоровье". Лепка человек Просмотр презентации «Части тела» Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Физминутка "Изучаем наше тело.« Физкультурно- музыкальный досуг с родителями «Волшебные мячи здоровья» Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие. «Что? Где? Когда?»: «Будь здоров!». Интеллектуальная игра с участием детей и родителей

Слайд 12

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Проведение итогового мероприятия: «Что? Где? Когда?»(интеллектуальная игра с участием родителей). Оформление выставки детских работ .

Слайд 13

Проведение в ДОУ «Недели Здоровья »

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Утренняя гимнастика

Слайд 17

Режимные моменты

Слайд 18

Весёлые физкультурные занятия

Слайд 25

Физкультурно- музыкальный досуг с родителями «Волшебные мячи здоровья» «Что? Где? Когда?» «Будь здоров!» Итоговые мероприятия

Слайд 26

Работа с родителями Анкетирование «О здоровье всерьёз»; Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Итоговое мероприятие: «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра с участием родителей). Консультации: « Закаляемся правильно »; Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»; Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой» Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»; Изготовление фотоальбомов «Здоровый образ жизни семьи»

Слайд 27

Методическая работа воспитателя: Оформление уголка книги (подбор книг о ЗОЖ); Оформление альбома: Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики по теме проекта; Оформление выставки детских работ; Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья» Разработать электронную дидактическую игру: «ЗОЖ» Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

Слайд 28

Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье - какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Слайд 29

Литература: 1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2. «Спортивные праздники в детском саду» Ф. Аксенова. Москва 2003г. 3. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. 4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно –исследовательский проект по валеологии « Я здоровым быть хочу»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окру...

Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

Педагогический проект на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз....

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект( подготовительная группа)...

Познавательный проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»

Описание проекта:Данный проект представляет собой комплекс мер и мероприятий по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада и их родителей, реализуемых в рамках единого образоват...