Сценарий спортивного праздника "Мама, я – спортивная семья!"
материал

Лобова Марина Ивановна

 Сценарий проведения совместного  досуга  родителей и детей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mama_ya_-_sportivnaya_semya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

"Мама, я – спортивная семья!"

Цель: формирование здорового образа жизни семей воспитанников.

 Задачи:

1. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.

2.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга, прививать любовь к спорту.

Оборудование: мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи, кегли; гимнастические скамейки, стойки.

Место проведения праздника:  спортивный зал.

Участники соревнований: мамы и воспитанники   подготовительных  групп «Радуга» и «Сказка», воспитанники группы «Капелька».

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем празднике

 «  Мама, я – спортивная семья!». И  начать его я хочу  с притчи, прослышав которую вы поймете о чем пойдет речь дальше

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Ведущий: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем празднике?

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься вместе с мамой?

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит! Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Показывает движения: Раз-два! Раз-два!

Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше вмести с ребятами из Группы «Капелька» с делаем задорную зарядку.

Зарядка «Зверобика»

В-й:  А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: (представление)

Члены жюри: (представление)

Ведущий:

В спортивный путь, друзья!

Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 конкурс Эстафета «Конфета» 

(эстафетная палочка, как  большая  конфета).

Добежать до зрительного ориентира «змейкой», вернуться обратно и передать другому.

Вопрос болельщикам

«Чёрный ящик»

Вопросы родителям:

1.«В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Впервые он появился в Италии. Но это не только предмет гигиены. Считалось, что у уважающего себя джентльмена, в гардеробе их должно быть не менее 150 штук.Что лежит в чёрном ящике?

Ответ: (Носовой платок.)

Вопросы детям:

1. Это игрушка. Их коллекционируют даже взрослые. Раньше их мастерили из глины. Соломы, дерева и ткани. Интереснее всего играть ими вдвоём или втроём. Что лежит в коробке?

Ответ: (Кукла.)

2конкурс  «Сладкая верёвочка» 

(2 палки, 2 ленты, 16 конфет, 2 корзины)

До сладкой верёвочки ты добегаешь

Ручку берёшь и ленту мотаешь,

Мотаешь, мотаешь до первого приза

Его забираешь, и нет сюрприза

Сюрприз в корзине остается

За призом, следующий несётся.

К палочке привязана веревка длиной 10–12 м. К веревке на равном расстоянии привязаны конфеты. По команде ведущего к палочке подбегает первый участник команды, накручивает веревку на палочку до первой конфеты, снимает или срезает ее, кладет в корзину своей команды и передает эстафету следующему участнику и т.д. Как только все конфеты будут срезаны, а веревка накручена на палочку эстафета заканчивается.

В: наши болельщики не много загрустили, выходите все, и вмести с командами поиграйте в музыкальную игру «Вперед 4 шага».  

Появляется  Ох

В: Ох, ты зачем сумку притащил?

Ох: Я же бежал передать вам штаны.

В: Мне?!

Ох : Да не Вам, а им (показывает на родителей)

В: Да они вроде все в штанах.

Ох: Нет. Домой они ходят без штанов!

В: Как без штанов.

Ох: Да, да без штанов! Да и в садик утром тоже идут без штанов! Все без штанов! Я видел!

В: Как совсем без штанов!

Ох: СОВ-СЕМ ! (протяжно)

В: Ой, страсти, ты какие – то рассказываешь!

Ох: Да мне самому страшно, делается, когда я это безобразие вижу!

Вот смотри я тебе сейчас покажу как они без штанов ходят, смотри! (хватает свои штаны и подтягивает)

В: Не надо, не надо!

Ох: Что не надо?

В: Штаны снимать!

Ох: А я и не собирался!

Слушай. (говорит и сам показывает) Идёт мамочка утром ведёт ребёнка в садик ( изображает разговор по телефону, другой рукой жестикулирует), а ребёночек ели, ели за ней идёт. Она ему через плечо: «Быстрей давай я из - за тебя на работу опоздаю» И опять поплыла. Во! Поняла!

В: Нет!

Ох: Ну, слушай дальше. Забрала мамочка ребёнка с садика и опять по телефону: « трали-вали». И говорит через плечо: «Давай быстрей магазин сейчас закроют» .И опять в телефон : « Ля-ля, тополя». Понятно?

В: Нет!

Ох: Ой, ну ты вообще…( считает и загибает пальцы на руке) Во-первых в садик они опоздали, во-вторых магазин закрылся, в-третьих ГДЕ ребёнок?

В: Где?

Ох : Где, где, в Караганде! Убёг! (разводит руками)

В: А причём здесь штаны!

Ох: Причём, причём… Смотри… Опа!(достаёт штаны из чемодана и влезает в одну штанину) А ты лезь сюда!(показывает на вторую. Ведущий влезает  во вторую штанину).

Ох : Во ! Ты-Мама, а я твой сынок. И бе-ги, ты, куда хочешь. Хоть в сад, хоть в магазин везде поспеешь и ребёнок при тебе, не потеряешь. Попробуй! И они (показывает на родителей) пусть попробуют!

Ну а я всё, побежал. Сейчас Ах  с парикмахерской выйдет, а меня нет. Волноваться будет, плакать. Пока, пока всем!(убегает)

Ведущий: Ох, навёл суеты и убежал. Ну, коль у нас есть такие

замечательные штаны, следующее задание

3 конкурс «Бег в штанах»

4 конкурс . «Художественная гимнастика» - конкурс для мам:

по сигналу мамы катят обруч вперед до поворотного конуса; обойдя конус, двигаются обратно, вращая обруч на поясе. Выигрывает команда, мама которой первой закончила эстафету. 

В-й: Пока команды отдохнут ребята группы «Капелька» покажут свой музыкальный номер.

4 конкурс  «На кухне»  Эстафета с воздушным шариком и ракеткой.

5 конкурс  эстафета «Неваляшки».  (В  лежащих на полу обручах посажена кукла. Ребенок  бежит, рукой кладет куклу  на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник (мама) – бежит и садит куклу  , огибает куб и возвращается бегом по прямой.)

В-й: Вот и закончилась наша последняя эстафета, праздник подошел к концу.

И пока жюри подводит итоги приглашаю всех на музыкальную игру «Арам зам зам»

(Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей грамотами и сладкими призами).

В-й: Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Я поздравляю победителей и прошу не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга "мама, папа,я - спортивная семья".

Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья»...

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»

Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия на День семьи "Мама, папа, я спортивная семья"

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе " Мама, папа, я спортивная семья"...

Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Сценарий спортивного праздника «Наша спортивная семья !»

Сценарий спортивного праздника «Наша спортивная семья !»...