Консультация для педагогов. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.
статья

Лынова Светлана Петровна

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые комплексы утренней гигиенической гимнастики –разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые комплексы утренней гигиенической гимнастики –разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

  РАЗМИНКА №1.

   1.Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить 6-8 раз).    Топ, топ! Хлоп, хлоп!

   2.Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими  к маме кошке).

  - Тук! Тук! Тук! Тук! Моих пяток слышен стук!

   -Мои пяточки идут! Меня к мамочке ведут!

   3.Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов)

  -Лед, да лед! Лед, да лед! А по льду пингвин идет.

   -Лед, да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

  4.Ходьба на наружном своде стопы (дети-медвежата).

  - Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идет.

   - Мишка хочет ягод сладких. Да никак их не найдет.

  5.Ходьба с высоким подниманием коленей. ( дети представляют себя лошадками).

  - Цок, цок! Конь живой! С настоящей головой.

 - С настоящей гривой. Вот такой красивый!

  6. Прямой галоп (выполняя движения , дети щелкают языком).

 7.Боковой галоп со сменой направления.

  8.Бег с выносом прямых ног вперед. (Буратино).

  9.Марш со сменой направления по сигналу ( все бодро идут под музыку).

 10.Свободная ходьба с упражнениями не дыхание.

  Разминка №2

  1.Ходьба в колонне по одному.

  2. Ходьба в полуприседе.

  - Чок, чок, чок, наступлю на каблучок (повторить 6-8 раз).

  3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

  - Возле дома, во дворе, петушок гуляет, любимую свою песню распевает.

  4.Ходьба на носках с хлопками над головой.

 - Ку-ка-ре-ку. (повторить 4 раза).

  5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

  - Скачут зайцы, прыг да скок, на лесной опушке.

 - А у зайчиков торчат ушки на макушке.

  6.Ходьба на внутреннем своде стопы.

  - Я пингвин не один, нас пингвинов стая.

- Мы живем среди льдин и не замерзаем.

  7.Ходьба на наружном своде стопы.

  -Три медведя шли домой, папа был совсем большой.

  -Мама чуть поменьше ростом, а сынок,  малютка просто.

  8.Легкий бег на носках (0.5 мин).

 - Побежали наши дети, все быстрее и быстрей.

 - Не догонит косолапый….  ну давайте, веселей.

  9. Свободная ходьба.

  Разминка 3.

1.Свободная ходьба.

 -На огород мы наш пойдем, и овощей там наберем.

Дорога, коротка, узка, идем, ступая мы с носка.

  2.Ходьба в полуприсяде.

-Дождик, дождик, веселей. Капай, капай….не жалей.

-Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

    3.Ходьба приставным шагом в полуприсяде.

- И по бордюру мы пойдем, и приседаем мы на нем,

- Потом обходим деревца, и пробежимся мы слегка.

    4. Свободная ходьба.

- А что в нынешнем году, в нашем выросло саду?

- Все мы вам покажем, обо всем расскажем.

Разминка 4. (Медвежата).

1.Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.

- Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.

 2.Ходьба в глубоком приседе.

   - Мишка шел, шел, шел, землянку он съел.

 3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

   - Мишка, шел, шел, шел, к тихой речке он пришел.

   - Сделал полный  поворот, через речку пошел в брод.

  4. Прыжки с продвижением вперед.

    -Мишка шел, шел, шел. На лужайку он пришел.

   - Он попрыгал на лужайке, быстро, ловко, словно зайка.

   5.Легкий бег на носках (0.5 мин).

   6. Спокойная ходьба.

  Разминка 5.

    1.Ходьба в полуприсяде, хлопки по бедрам.

   - Вышли уточки на луг- кря, кря, кря, кря.

    2.Легкий бег на носках.

    - Прилетел  лохматый жук – жу-жу-жу-жу.

    3.Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на , руки назад.

   - Гуси шею выгибают-га-га-га-га.

    4. Прыжки с продвижением вперед.

-А лягушки на болоте – ква-ква-ква.

5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

-Едем, едем на лошадке, цок ,цок, цок!

- По дорожке гладкой, гладкой, цок, цок, цок, цок!

- В гости нас звала принцесса, цок, цок, цок, цок!

- Кушать пудинг сладкий, сладкий, цок, цок,цок !

6.Бег с захлестом голени назад.

- Бей, бей, барабан, помоги солдату.

- Если лопнет барабан, положу заплату.

7. Свободная ходьба под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...

Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с  дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.    Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»Подготовила: учитель-дефектолог, логопед                    ...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждения детский сад №7 «Радуга»Кулундинский район Алтайский край ул Целинная 77        Утренняя...

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»

Что такое логопедическая ритмика?Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средства...