"Я военным стать хочу" 02.2022
план-конспект занятия

Чеснокова Ира Николаевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_23.02.2022.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6    г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Согласовано                                                                            Утверждаю

Старший воспитатель                                                             зав. МАДОУ д/с № 6 г. Туймазы

_________Хасанова Л.Ф.                                                        _____________Валеева З.З.

«Я военным стать хочу»

сценарий спортивно – музыкального развлечения

для детей старшего возраста

к Дню Защитника Отечества

                                                                    Составили:

                                                                                                     Чеснокова И.Н. инструктор по

                                                                                              физической культуре ДОУ

                                                                                                      Симирякова Е.Б. музыкальный

                                                                                  руководитель ДОУ

2022

«Я военным стать хочу»

Форма проведения: развлечение для детей

Возрастная группа: подготовительная и старшая

Цель: развитие интереса к познавательно – двигательной деятельности через организацию игр-эстафет

Задачи.

1. Формировать навыки коллективного взаимодействия, сплочение в одну команду.

2. Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.

3. Развивать быстроту реакций, глазомер, уметь находить общее решение за определённое время.

Предварительная работа: беседы с детьми о Дне Защитника Отечества, о во-енных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов.

Ход развлечения

перестраиваются по 4.(Дети одеты в моряков и летчиков)

1 реб. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Ведущий. Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

2 реб. 23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно

Ведущий. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Задания командира солдат должен выполнять точно. Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным. Сегодня я буду вашим командиром, а вы будете выполнять мои задания.

Поиграем в игру «Мы военные». (На экране по очереди появляются картины с изображением: самолет, военный корабль, пограничник, солдат).

- Руки в стороны – в полет,

  Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

- Корабль по морю плывет

  Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

- Пограничник на границе

  Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

- Бравый солдат службу несет,

  Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

(По окончании игры дети делятся на две команды – «Моряки» и «Летчики», каждая команда проходит к скамейке)

Ведущий. Сегодня у нас развлечение  «Я военным стать хочу». У вас есть большая возможность показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого обеим командам необходимо будет испытания – соревнования в эстафетах.  Вы готовы? (Готовы!)

Ведущий. Поиграем в игру на внимание. Слушаем правила игры: пока звучит бубен вы двигаетесь, бубен замолкает я называю число, по столько человек вам нужно объединиться. Задание понятно? (Понятно!).

(По 2 человека, по 4, по 6, в общий круг)

Ведущий. Здорово! Молодцы! С таким прекрасным настроением вы обяза-тельно справитесь с заданиями! Итак, первое боевое задание: «Минное поле» (бег с использованием координационной лестницы – наступать в каждый отсек, не задевая стропы и перекладины)

Ведущий. Подведем итог первого задания. В эстафете «Минное поле» звезду получает команда ………. (называет команду)

Ведущий. Следующее боевое задание «Переправа» (задание с использова-нием маленьких обручей, выложенных классиками)

Ведущий. Подведем итог второго задания. В эстафете «Переправа» звезду получает команда ………. (называет команду). Счет становится ………! Лидирует команда ………….!

Ведущая: Сейчас предлагаю вам проявить смекалку – отгадать загадки.         

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Ведущий: Следующее боевое задание «Перейти границу» (дети проползают по скамейке на четвереньках).

Ведущий: Подведем итог третьего задания. В эстафете «Перейти границу» звезду получает команда ………. (называет команду). Счет становится ……! Лидирует команда ………….!

Ведущий: Следующее боевое задание «Преодолей препятствие» (перепрыгивают через модуль высотой 20см, подлезают в мягкие ворота)

Ведущий: Подведем итог четвертого задания. В эстафете «Преодолей препятствие» звезду получает команда ………. (называет команду). Счет становится ……! Лидирует команда ………….!

Ведущий: Следующее боевое задание «Солдат всегда в строю» (одевают атрибуты, в соответствии с названием команды)

Ведущий: Подведем общий итог, подсчитаем звезды каждой команды. Счет  ……! А это значит победила……..!  Аплодисменты всем!

Ведущий: Сегодня вы отлично справились со всеми заданиями и показали свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Все награжда-ются медалями! (Дети строятся в шеренгу, всем раздают медали)

Поздравьте друг друга! ( Пожимают друг другу руки)

Ведущий: Сегодня вы успешно выполнили все боевые задания! У вас отлич-ное настроение! Успехов!

Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космонавтом стать хочу!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  с использованием фитболов...

Занятие "Космонавтом стать хочу"

Познавательная деятельность с элементами логоритмики...

Конспект занятия "Хочу военным стать".

Конспект  открытого  занятия  на 23 февраля...

"А я военным стать хочу"

План - конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "А я военным стать хочу". Занятие расчитано на подгруппу детей из 6 человек подготовительного к школе возрас...

Сценарий "Военно - спортивная игра "Зарничка - 2022"

В методической разработке представлен материал двигательной деятельности старших дошкольников, подготовленный инструктором по физической культуре: строевая подготовка, перестроения под музыку в движен...

Фотоотчет с военно-спортивной игры «Зарничка-2022»

Ничто так не привлекает детей, как игра. А игра с военно-спортивными соревнованиями тем более....