Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
презентация

Огурцова Надежда Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1001.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс Подготовил воспитатель МБДОУ Нововоронежский детский сад №5 Огурцова Надежда Михайловна

Слайд 2

Актуальность проблемы В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: Влияние неблагоприятных климатических особенностей; Ухудшение экологической обстановки; Электронно-лучевое, металло-звуковое облучение детей; Социальная напряженность в обществе и семье; Повышения интенсивности процесса обучения .

Слайд 3

Требования программы - формирование представлений о здоровом образе жизни; - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности; -предупреждение утомляемости.

Слайд 4

« Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие упражнения Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж , Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика , арт-терапия , артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия )

Слайд 6

Внедрение здоровьесьерегающих технологий в режим дня Режимный момент технология Утренний прием на воздухе Пальчиковая гимнастика, массаж (технология Су-джок , мудры), точечный массаж (в преддверии эпидемий, 4-7л.), фонетическая ритмика, элементы ритуальной педагогики Утреня гимнастика Дыхательная гимнастика, игровой массаж. НОД, перерывы между занятиями, окончание занятий Динамическая пауза, кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для ПНО и плоскостопия, игровой массаж, пальчиковые игры, элементы логоритмики ) Прогулка Дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика, технология музыкального воздействия. Подготовка ко сну Коррекционные упражнения ПНОДА и плоскостопия, релаксационные минутки, технология вибрационного воздействия. Гимнастика пробуждения Коррекционные упражнения ПНОДА и плоскостопия, дыхательная гимнастика, точечный массаж вечер Артикуляционная гимнастика, элементы народной педагогики, игры на снятие отрицательных эмоций, нервных состояний.

Слайд 7

Направленность оздоровительных технологий Снятие статического мышечного напряжения Динамическая пауза/ физминутка Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Элементы логоритмики Гимнастика для глаз Снятие двигательного переутомления * релаксационная минутка Дыхательная гимнастика Релаксационный массаж/ самомассаж Технология музыкального воздействия Снятие умственного переутомления Массаж стоп и пальцев рук ( Су-джок , массажеры ) Воздействие на БАТ стоп и кистей рук. Дыхательная гимнастика Технология музыкального воздействия Активизация познавательной/речевой активности * Кинезиологические упражнения Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Самомассаж Снятие негативных эмоций, нервных состояний Элементы ритуальной и народной педагогики. Технология музыкального воздействия Релаксационные паузы Коммуникативные игры Пальчиковая гимнастика (мудры)

Слайд 8

Гимнастика Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий. Рекомендации к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение. Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребенка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребенком доброжелательные отношения. А еще для ребенка они - интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный - люди, животные, явления природы.

Слайд 10

Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание. Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе. Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату. Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Сегодня можно признать, что процесс демократизации социальной политики, проходящей в России, постепенно изменяет отношения общества к проблеме инвалидности. Общество начинает приобретать более ш...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Здесь представлены перечень здоровьесберегающие технологии . которые использую в работе с детьми....

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду"

Цель моей презентации- распростронение педагогического опыта в данном вопросе....

«Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» (из опыта работы)

laquo;Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе  их эмоционального благополучия» – одна из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии ...