Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Путешествипе в сказку
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

НОД по  физической культуре в старшей группе

Путешествие в сказку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_zanyati_iraida.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

 «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

НОД по  физической культуре в старшей группе

 «МАДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»

Путешествие в сказку

                                                                                                                                       Выполнила: Багаюлова Ираида

                                                                                                                                       Студенка 3 курса,

                                                                                                                                       31 группы ДО

                                                                                                                                       Специальность 44.02.01

                                                                                                                                       Дошкольное образование

                                                                                                                                       Воспитатель: Попова Д. А

                                                                                                                                       Оценка ______

г. Горно-Алтайск, 2021

Задачи:

Оздоровительные: Способствовать закаливанию в ходе занятия с открытым окном.

Образовательные: (по ОД)  Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, учить катать мяч друг другу, упражнять в прыжках.

Воспитательные: (личностные качества) Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Развивающие: (физические качества) Развивать ловкость, меткость и точность.

Место проведение: Спортивный зал детского сада.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

ср

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Ходьба

ходьба с заданием

Слежу, чтоб дети дышали носом

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно.

Как-то днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Ходьба в колонне по одному)

За мамой лисицей

Крался лисенок  (Ходьба на носочках, руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы)

За мамой медведицей

Шел медвежонок. (Ходьба на пятках)

За мамой лосихой

Топал лосенок.  (Ходьба топающим шагом)

За мамой зайчихой

Косые зайчата. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Волчица вела

за собою волчат. (Ходьба широким шагом)

Все мамы и дети

Быть вместе хотят (Ходьба друг за другом)

Бег

Бег с заданием

Слежу, чтоб дети дышали носом

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному)

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Перестроение для ОРУ

В колонну по 3

Через центр зала в колонну по 3 – марш!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

1. «Жили-были»

2.  «Сметанный колобок»

3.  «Веселое тесто»

4.  «Внучка и колобок»

5.  «Очень вкусный колобок»

6.  «Круглый колобок»

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6

5-6 раз

5-6  раз

ср

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

Слежу, чтоб дети дышали носом

Слежу, чтоб дети дышали носом

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

1.  Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

Держим мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4- и.п.

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

Ребята,  руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Садимся на колени, мяч справой стороны, 1-4 – прокатываем мяч вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево.

Молодцы! Какие вы все умелые!

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

Сядем все на пол, ноги держим вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – прокатываем мяч обратно.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

Ребята, ложимся все на пол, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг. Молодцы!

6. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - Прыгаем на месте.

Молодцы, ребята! Восстановим дыхание

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показазываем какой Колобок круглый , выдох – руки опускаем медленно вниз.

Перестроение для ОД:

ср

Продолжает свой путь, сдвигаемся дальше, в шеренгу по одному – становись!

Проведение ОД

 1.Бег по гимнастической скамейке на носках

2.Ходьба приставным шагов вправо и влево

3.Прыжки с высоты в обозначенное место

ср

ср

мед

Слежу, чтоб дети дышали носом

1. Ребята, перед нами не большая тропинка переходим её легко бегом по гимнастической скамейке на носках, по очереди не торопимся осторожно! Вот и мы прошли тропинку. Вы очень смелые!

2. Руки на пояс, приставным шагом 2 раза в право, 2 раза влево. Не забываем дышать через нос.

3. Вам нужно по очереди , не торопясь встать на скамью и спрыгнуть с неё прямо в цель ,удержать равновесие и не упасть .По очереди начинай!

Замечательно! Ребята, вы все очень умелые и ловкие!

Подвижная игра:

«Веселый колобок»

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

 Ребята, предлагаю вам поиграть в очень веселую игру.

Встаньте в круг, (Маша) будет стоять в центре круга, ты будешь водящей.

Те, кто стоит по кругу, ударом ноги перекатывают колобок (мяч) друг другу в любом направлении. Вправо, влево, делают обманные движения, но при этом вы должны обязательно оставаться на месте. Нельзя касаться руками. Задача водящего- задержать колобок. Он может это сделать ногой (выбить его из круга). Если водящему удалось это сделать, то он становиться в круг на место того игрока, с чьей неудачной подачи ему удалось задержать колобок.

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания

Посмотрите, ребята, а вот и бабушка с дедушкой.

Бабушка: А кто это у нас такие? Спасибо вам за то, что помогли вернуться моему колобку домой.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие. Нам дальше идти пора.

 В одну колонну становись. Медленным шагом вперед- марш!

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Вы большие молодцы! Вы сделали очень доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по  ФК...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г.

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г....

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...