Конспект занятия по КГН для детей 3-4 года "Кукла Катя в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытье рук, использование индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukla_katya_v_gostyah.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 401»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года).

«Кукла Катя в гостях»

Подготовила:

Ларина Т. А.

г. Нижний Новгород

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:

«Кукла Катя в гостях».

Реализуемая программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Реализуемые области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Способ организации детей: со всей группой.

Цель: воспитание культурно- гигиенических навыков.

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытье рук, использование индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие задачи: развивать разговорную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными.

Словарная работа: душистое, ароматное, прозрачное, льется.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о личной гигиене.

2. Д / игра: «Отбери предметы гигиены», «Назови предметы личной гигиены», «Предметы Мойдодыра» и т. д.

3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек о воде, мыле и т. д.

4. Заучивание потешек о предметах личной гигиены, разучивание подвижных игр.

5. Изготовление и подготовка атрибутов к занятию.

Материалы и оборудования: кукла Катя, чудесный мешочек, мыльницы с мылами, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, разовые салфетки, воздушный шарик с правилами.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня в группе не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях и кукла Катенька, здравствуй, кукла Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится, как выглядит кукла Катя? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек)

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. 

Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода. (Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется 

Воспитатель: (Можно сказать струится, течет). Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная.

Воспитатель: Понюхайте воду. Есть запах у воды? – без запаха. Прозрачная- камушки брошу- они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего она нам нужна? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем кукле Кате как мы умываемся.

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло.

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по - больше воздуха и силой выдыхать. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы. Кукла Катя будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.

Берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду. Молодцы.

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце. (Воспитатель достает полотенце из мешка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: А, ребята, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце? Вы пользуетесь только своим полотенцем?

Молодцы кукла Катя и я очень рады, что вы так хорошо все знаете. Катя у нас в гостях и, она пришла не с пустыми руками. У нее для нас подарок – большой воздушный шар. Этот шар не простой, а с сюрпризом. На веревочке висят сердечки- на каждом –правила, которые Катя просит нас всегда выполнять. Если вы согласны отвечайте - ДА! (Воспитатель по очереди читает советы)

1. Мыло, полотенце, вода - наши помощники- друзья!

2. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4. Мойте руки перед едой с мылом.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Воздушный гелиевый шар поднимается в воздух.

В: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Катей? Но сейчас ей пора домой. Скажем нашим гостям: «До свидания». Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Формирование у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...