Конспект ООД по валеологии «Будь здоров» для неслышащих детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

ООД по валеологии «Будь здоров»» для неслышащих детей средней группы.

Вид занятия: интегрированное, сюжетно – игровое.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботится о своём здоровье.

  1. Коррекционно – образовательные задачи: формировать   у неслышащих   дошкольников понимание о необходимости ухаживать за зубами и  пользе здоровой пищи. Закреплять название  овощей и фруктов, обобщающих понятий.
  2. Коррекционно – развивающее задачи: развивать познавательно – эмоциональный интерес, внимание, память, логическое мышление, двигательную активность детей.
  3. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, правильно ухаживать за полостью рта.
  4. Оборудование: Чудесный мешочек с фруктами, канат, обручи, массажная дорожка, дуга, два  домика, игрушка зайца, медведя, не мытые овощи: (морковь, свекла, лук, огурец, помидор), вазочка с фантиками, ноутбук, макет «Челюсть».
  5. Словарь: Будем играть, Встаньте за мной, Идём!. Что это?. дом, заяц, Кто это?, Привет, Что это?, Это…, Овощи грязные, салат, вкусно, полезно, вредно, плохо чистил зубы,  Овощи – витамины, Фрукты – витамины, возьми,  Болит зуб, щётка, паста, грязные, чистые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6ds.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по валеологии «Будь здоров»» для неслышащих детей средней группы.

Вид занятия: интегрированное, сюжетно – игровое.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботится о своём здоровье.

  1. Коррекционно – образовательные задачи: формировать   у неслышащих   дошкольников понимание о необходимости ухаживать за зубами и  пользе здоровой пищи. Закреплять название  овощей и фруктов, обобщающих понятий.
  2. Коррекционно – развивающее задачи: развивать познавательно – эмоциональный интерес, внимание, память, логическое мышление, двигательную активность детей.
  3. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, правильно ухаживать за полостью рта.
  4. Оборудование: Чудесный мешочек с фруктами, канат, обручи, массажная дорожка, дуга, два  домика, игрушка зайца, медведя, не мытые овощи: (морковь, свекла, лук, огурец, помидор), вазочка с фантиками, ноутбук, макет «Челюсть».
  5. Словарь: Будем играть, Встаньте за мной, Идём!. Что это?. дом, заяц, Кто это?, Привет, Что это?, Это…, Овощи грязные, салат, вкусно, полезно, вредно, плохо чистил зубы,  Овощи – витамины, Фрукты – витамины, возьми,  Болит зуб, щётка, паста, грязные, чистые.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Поздоровайтесь

– Привет!

2.Основная часть

Повторение: игра «Чудесный мешочек»

 Дети достают из мешочка      фрукты и называют, в зависимости от уровня детей, одни называют по табличке, другие самостоятельно устно – дактильно.

– Ребята пойдём гулять в лес. Хотите?                                                                                                    

- Да

– Встаньте за мной.

- Идите                                                                                  

Дети идут за воспитателем по канату. «По узкой дорожке».

- Прыгайте                                                                        

Дети прыгают из обруча в обруч,

 «С кочки на кочку».

-Идите                                                                                                                        

Дети идут  по массажному коврику « По дорожке».

-  Подлезайте                                                                                                

дети подлезают под дугу. «Проходим под деревьями».

3. Сюрпризный момент.

- Что это?                                                                                                                  

Ребята видят дом.

- Дом

-Тима постучи                                                                                          

Тима – Тук, тук

- Кто тут живёт?                                                                                

Дети видят Зайца.

 -Заяц

- Кто это?                                                    

Дети приветствуют Зайца.

- Привет!

Заяц приготовил угощение.

-Что это?                                                                                                                  

Дети называют  овощи: морковь, свекла, лук, огурец, помидор.

Воспитатель обращает внимание детей,

что овощи грязные и спрашивает:

- Можно есть?                                                                                                                    

- Нет

-Правильно, нет. Овощи грязные!

-Заяц, не ешь  грязные овощи!

- Нужно мыть овощи!  

Показывает картинку  как моют овощи.

-Будем играть.

 -Будем делать салат.

4.Физ. пауза.                                                

Пальчиковая игра:                                

Мы морковку чистим, чистим.                                                      

Мы морковку трём, трём.                                                                      

Мы капусту  рубим, рубим.                              

Мы порежем помидор.                                        

Огурец  мы вам натрём и                                                                      

Сметаной всё польём                                                      

Вот такой у нас салат,                                                          

Витаминами богат.                                                      

Кулачком правой руки проводят по ладони левой.      

Трут кулак о кулак.        

Резкие движения кистями вверх  вниз. Ребром ладони водят вперёд назад.   Трут кулак о кулак.

Движение сверху вниз рукой.     Протягивают ладони вперёд. Поглаживают ладошкой живот.

Воспитатель показывает готовый салат

- Угощайся заяц!

- Посмотрите ребята- две тарелки.

- Это овощи.

- Это фрукты.

- Полезно кушать.

 -Пока заяц. Кушай салат!

5.Продолжаем прогулку! 

Встаньте за мной!

-Идём  

Проходят между набивными мячами, «Обходим камни».

Дети видят ещё дом.  

- Кто тут живет?                                                                                              

– Это медведь.   Привет!

- Что случилось?                                                                                  

Дети видят медведя с  перевязанной щекой.

-Посмотрите у медведя болит зуб.

-Почему?

Обращает внимание детей

 на вазочку с фантиками.

-Ой, ой, съел много конфет и

плохо чистил  зубы.

Давайте покажем медведю

-Что полезно? Что вредно?

6. Интерактивная игра -  «Триггер»                                                              

Дети находят полезные и вредные  продукты для зубов.

- Покажем Мишке как верно чистить зубы.

Показывает на макете «Челюсть»,                              

как правильно чистить зубы.                                

Дети повторяют за воспитателем

имитацию чистки зубов.

- Молодцы ребята! Теперь вы знаете как верно чистить зубы!

- Пока медведь! Не болей!

7. Рефлексия

Упражнение «Наша добрая улыбка»

- Ребята, улыбнитесь. Подарите улыбку всем гостям и друг другу!    

                                                                                                       

                                                                                   

                                                                                                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №6

 

Конспект

ООД по валеологии «Будь здоров» для неслышащих детей

средней группы.

Выполнила: Новоженина З.С.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект развлечения «Правила дорожные будем твердо знать» (для детей старшей группы)

laquo;Правила дорожные будем твердо знать» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация&ra...

Лэпбук "Будь здоров, малыш" для детей младшей группы по ОБЖ

Формирование понимания необходимости заботиться о здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни....

Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...