Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

Цель: На примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки») формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Программные задачи: Продолжать учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены.

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости;

Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло, мультфильм, «Смешарики», Ёжик, Зайчик.

Материал и техническое оборудование: белый халат, фонендоскоп, мыло, полотенца, конфеты (для угощения).

Компакт-диск с мультфильмом «Смешарики» (серия «Чистые руки», DVD-проигрыватель, телевизор, интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_po_gend.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 ПО  ВОСПИТАНИЮ  КУЛЬТУРНО -   ГИГИЕНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ  У  ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «ЧИСТЫЕ РУКИ»

                                                                   Выполнила  воспитатель: Антонова Гуля Курбановна

                                                                     г. Волгодонск

   

                               

Цель:  На примере поведения героев мультфильма «Смешарики»  (серия «Чистые руки»)  формировать  у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки  гигиены и применять их в повседневной жизни.

Программные задачи:   Продолжать учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены.

                                         Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

                                         Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь  к неряшливости;

Словарная работа:       Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло,

                                       имя воспитателя – Тамара Александровна, мультфильм, «Смешарики», Ёжик, Зайчик.

Материал и техническое оборудование: белый халат, фонендоскоп, мыло, полотенца, конфеты (для угощения).

                                       Компакт-диск с мультфильмом «Смешарики» (серия  «Чистые руки»), DVD-проигрыватель, телевизор, интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики»  (серия «Чистые руки»).                  

                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?

Воспитатель: А кто я для вас?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А сегодня я и воспитатель, и доктор (надеваю белый халат). А что      делает доктор?

Дети: Лечит. (Лечит людей).

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

 

                                                             Слайд №2                                                             

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Тимура, у Заиры. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, когда их надо мыть…

                                                             (Слайд 3) 

Дети: Перед едой.

                                                             (Слайд 4) 

Дети: после игрушек и занятий.

                                                             (Слайд 5)

Дети:  когда приходим с прогулки).  

                                                            (Слайд 6)

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

                                                           (Слайд 7)

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно,  дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы!

А теперь,  давайте вспомним, что случилось с Ёжиком из мультфильма, который не хотел мыть руки…    (Воспитатель читает стихотворение):  

                                                                             

                                            Ёжик плохо лапки мыл,

                                            Лишь водичкою смочил,

                                            Мылить мылом не старался

                                            И микроб на них остался.

                                            Он ему запрыгнул в рот –

                                            Сразу заболел живот…  

                                                          Слайд №8                                                       

Воспитатель: Дети, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами. А кто в мультфильме про Смешариков «Чистые руки» никогда не забывал их мыть и помог Ёжику выздороветь?

Дети: Зайчик Крош.

                                                      (подсказка на экране)  

                                                            Слайд №9

                                                                 

У кого всегда чистые руки, называются «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «грязнули».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях две разные девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.      

                                                         Слайд №10

                                                         Слайд №11         

   

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки,  ноги, и у неё чумазое лицо. Дети, девочке-Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте  все вместе поможем ей стать Чистюлей! Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет картинка.

                                                            Слайд №12

(Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку):

                                                 А водичка булькает,

                                                Мыло в ручках пенится,

                                                Дети моют руки все,

                                                И никто не ленится.

 (В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей: все моют руки; Света уже помыла; а Тимур водичку отжал в раковину и не наплескал на пол; Настя вытерла руки своим полотенцем, никто не забыл повесить полотенце на крючок и т. д.)

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли Грязнуле стать кем?

Дети: Чистюлей!

(Воспитатель предлагает детям тихо выйти из умывальной комнаты и сесть на стульчики).

Воспитатель: Руки вымыли все детки? –

                           Получите по конфетке!

   

                                                    (Угощение детей)

Дети не забывают сказать воспитателю-доктору: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...

Конспект занятия по воспитанию культурно - гигиенических навыков "Человек и его защита"в подготовительной гр.

Тема: «Человек и его защита».Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,дать представление о болезни –туберкулез,выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические нав...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе «Купаем куклу»

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе...

Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей 3х лет. Части тела «Маша моется».

laquo;МАША МОЕТСЯ».     Тема: Воспитание культурно – гигиенических навыков. Части тела «Маша моется».Форма проведения: Практическое занятие.Цель:Познавател...

«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа

Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязате...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                             Тема: «ЧИСТЫЕ РУКИ»Цель:  На примере поведения героев мультфильма «...