ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа
план-конспект занятия

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

Орган чувств - Психологос

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»

Подготовила и провела: воспитатель Шмырова О.В.

Цель: обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

Развивающие: вовлечь детей в простейшую исследовательскую деятельность;

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Оборудование и материалы: апельсин, чеснок, яблоко, картофель, муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «чудесная коробочка», картинки с правилами, тарелочки, ноутбук.

Организационный момент.

Цель: развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива так и между воспитателем и детьми.

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного.

Основной этап.

-Ребята, что вы видите на столе? (Ответы детей) Как вы это узнали? Какой помощник вам помог?

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: Развитие зрительного внимания у детей.

На столе лежат листочки. По команде:

-Раз- два - три – не смотри!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какой – нибудь листочек.

Воспитатель даёт команду:

-Раз-два - три- смотри!

Дети называют, какого листочка не стало. Игра повторяется.

В: Какой помощник помог нам узнать какого листочка не стало? (Глаза). Правильно. Молодцы!

В: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Сейчас я познакомлю вас с правилами по охране зрения?

1. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

2. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

3. Нужно беречь глаза от колющих предметов.

4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

В: А сейчас мы с вами поиграем с глазками.

Зрительная гимнастика с листочком.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

В: А теперь пройдем на стульчики.

Д: Что это? Коробочки

В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит? (Ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?

Д: Понюхать.

В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?

Игра «Узнай по запаху»

Цель: Формирование знаний детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. (Апельсин, чеснок)

В: Правильно. А как вы это поняли? Д: Понюхали.

В: Чем понюхали? Д: Носом.

В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте с ними поиграем «Ветерок».

А сейчас я познакомлю вас с правилами ухода за носом.

1 Пользоваться всегда чистым носовым платком.

2 При болезни закапывать нос.

Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.

В: Ребята, что это звучит? Д: Музыка.

В: Правильно. А как вы об этом узнали? Д: Услышали.

В: Чем мы услышали музыку? Д: Ушами

В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

А чтобы наши ушки всегда были здоровы, тоже нужно соблюдать правила.

1 Мыть уши каждый день.

2 Нельзя громко кричать.

3 В холодную погоду всегда носить шапку.

В. Сейчас я предлагаю вам немного повеселиться, а помогут нам наши помощники ушки.

Динамическая пауза «Виноватая тучка»

Цель: удовлетворение естественных потребностей каждого ребенка в движении.

В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это? Д: Коробочка.

В: Правильно. А как нам узнать, что там лежит? (Ответы детей)

В: А давайте просунем руки в коробочку, может это нам поможет? Что там?

Игра «Угадай предмет»

Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Д: Морковка. Банан и т. д.

В: Правильно. А как вы узнали? Д: Потрогали.

В: Чем потрогали? Д: Руками.

В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

М: Молодцы наши помощники ручки!

Правила:

1 Мыть руки.

2 Стричь ногти.

3 В холодную погоду носить перчатки

В: А сейчас, нам осталось узнать, что же находится на последнем столике, что это?

Д: Тарелочки.

В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?

Д: Посмотреть. Попробовать.

В: Правильно (дети пробуют, что находится в тарелочках, и отвечают)

Игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах.

В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого? Д: Ротик, язычок.

В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.Молодец наш помощник язычок? Давайте с ним поиграем (цокаем язычком).

Рефлексия.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (Закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели.

В: Верно. А если бы не было носа? (Зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать.

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы кушать

В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса.

В. А если бы не было ушей? (Закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать.

В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций.

Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы

Исследовательский проект «Верные  помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.        Срок реализа...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы

1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь детям ...

Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"

Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...