Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
консультация (средняя группа)

Велисевич Инна Валерьевна
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять,играть в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременноезасыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10часов.
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, таки по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Этоучит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы втечение дня, делает его более спокойным и позитивным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_10_zapovedey.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,

или 10 заповедей здоровья»

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять,играть в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременноезасыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10часов.

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, таки по содержанию.

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Этоучит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы втечение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так иэмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом«Делу время – потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужноориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики,отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизитьинтенсивность деятельности или общения.

 При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –двигательная активность на свежем воздухе.

 Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок(увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) можетпривести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы,взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузкиребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание,истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

 Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостатоккислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехваткакислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Дляхорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимопребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренномпомещении во время сна.

 Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервнойдыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количествоэритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создатьусловия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого-детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия длядвигательной активности – пространство и свежий воздух.

 Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура.

 Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Ониукрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивновлияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств,уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

 Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика,физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции –виды спорта, которые нравятся ребенку.

 Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,чтобы он занимался этим с удовольствием.

 В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит,основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться….

 Всем с детства известны строки К. Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна иподтверждено многовековым опытом.

 Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водныхпроцедур или же чередовать разные виды.

 -обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холоднойводой.

-контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

-обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа.

биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,лица и тела.

 Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа,глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движенийявляется прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всехсистем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов исистем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический

климат в семье.

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат всемье имеют огромное влияние на состояние физического и психическогоздоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее игармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И этоделает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

 И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, гдеприсутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражаетсяэтими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствамего здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

 Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вамустановить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всехситуациях.

- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при ихотсутствии, если ребенок постарался.

- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта(погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта(посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.

присесть).

- Организация совместной деятельности с ребенком по возможности чаще).

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

- На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

- На крик,

- На раздражение,

- На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

- На агрессию,

- На злость. Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушаетнеокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, вконечном счете ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональноепитание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых,но очень важных правил.

- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть встрого отведенные часы).

-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, несодержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральнымивеществами продукты.

-Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно бытьдостаточное количество белков, жиров и углеводов.

-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

- Настроение во время еды должно быть хорошим.

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество.

 В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства,эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость иудовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства ипереживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигаетпрекрасное, гармонию мира.

 Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту иподдержите его желание созидать.

 Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование,

- лепка (из пластилина, глины, теста),

- изготовление поделок из бумаги,

- шитье, вязание, плетение,

- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

- занятия танцами, театрализованной деятельностью.

 Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,учит ребенка любить труд, гордиться собой.