Проект летней оздоровительной работы Вот оно какое, наше лето!
проект

Елена Гер

проектная деятельность в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lop_dou20_2021.doc174 КБ
Файл prilozhenie_no1_k_proektu.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Принято   на заседании

педагогического совета № ___

Протокол №__ от _________2021

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад                                                                                                                                                                            общеразвивающего вида №20»

________________ Погонченкова М.А.

Приказ № ___ от _________2021г.

Проект летней

воспитательно – оздоровительной работы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

 Вот оно какое,

наше лето!

г. Ачинск, 2021г.

Название проекта  «Вот оно, какое наше лето!!!»

Сведения об организации:

Название муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста»                 

Адрес 662150 Россия, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 2, строение 28.

Рабочий тел. 8-39151-6-01-72

Ф.И.О. руководителя проекта Гер Елена Владимировна

Рабочий тел. 8-39151- 6-01-72 E-mail  dou-20@mail.ru 

География проекта: город Ачинск,  Красноярского края   

  1. Пояснительная записка

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: 

Создание условий для оздоровления и укрепления детского организма, развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Подготовить ДОО к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.

3. Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Качественная подготовка к новому учебному году.

Принципы:

  • учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
  • систематичность педагогического процесса;
  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
  • интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие всех участников образовательных отношений (ДОО и семьи).

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

Общее собрание трудового коллектива

 «Ознакомление с планом летней оздоровительной работы».

Май

Заведующий

Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы  

Май

Заведующий. Старший

воспитатель

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОО;

- Об организации работы групп по летнему плану работы;

- Об организации питания детей по летнему меню;

- Об организации приема вновь поступающих детей.

Май

Заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- организация охраны жизни и здоровья детей в ДОО и на детских площадках;

- профилактика детского травматизма;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

-  организация и проведение трудовой деятельности с детьми в цветнике, на участке); массовых мероприятий;

- проведение спортивных и подвижных игр, соревнований;

- правила оказания первой помощи;

 - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями;

- пожарная безопасность;

- предупреждение ДТП;

- профилактика клещевого энцефалита;

- оказание помощи при укусе насекомыми.

Май

Старший

 воспитатель

2. Методическая работа

Консультации для воспитателей:

 «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период».

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период».

 «Разработка   и   проведение   досугов, тематических развлечений в летний период».

 «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период».

«Организация двигательной активности детей в летний период».  

«Адаптационный   период» (с   воспитателями 1 младшей группы).

В течение летнего периода

Старший

воспитатель

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

постоянно

Старший

воспитатель

Разработка и утверждение годового плана на

2021 – 2022 учебный год.

август

Старший

воспитатель

Организация смотра – конкурса: подготовка групп к новому учебному году. 

август

Старший

воспитатель

Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год

Август

Заведующий

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

В течение летнего периода

Старший

воспитатель

Администратор сайта

3. Контроль и руководство

- Утренний прием,

- гимнастика на воздухе,

- прогулка (соблюдение требований к проведению прогулки продолжительность, одежда детей, двигательная активность).

Июль

Медицинская сестра

Старший воспитатель

Выполнение инструкций

Постоянно

Заведующий Старший воспитатель

Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Июнь

Старший воспитатель

Осмотры групп по готовности к летнему периоду.

Июнь

Заведующий

Планирование и организация познавательной деятельности детей.

постоянно

Старший воспитатель

Организация работы по изучению ПДД.

Август

Старший воспитатель

Работа с родителями, уголки для родителей.

В течение летнего периода

Старший воспитатель

Проверка календарных планов педагогов, соблюдения режима дня.

Ежемесячно

Старший воспитатель

Проверка наличия и сохранности выносного материала.

Постоянно

Старший воспитатель

Санитарно – гигиеническое состояние помещений:

- проведение генеральной и текущей уборки;

- соблюдение режима проветривания;

- питьевой режим;

- дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей.

Постоянно

Старший воспитатель

Медицинская сестра

Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам.

Ежемесячно

Старший воспитатель

Завед. Хозяйством

Зам по АХЧ

Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Медицинская сестра

Осмотр групп по готовности к новому учебному году.

Август

Старший воспитатель

4. Воспитательно-образовательная работа

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период»

В течение летнего периода

Воспитатели

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (возможность ребенка к самовыражению, проявление творчества, фантазии)

Воспитатели

Музыкальная и физкультурная ООД, развлечения согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

 специалисты

Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории ДОО

Воспитатели

Игровая деятельность согласно требованиям программы

Воспитатели

Экологическое воспитание детей:

- беседы

- наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой.

Воспитатели

Организация трудовой деятельности детей:

- на участке

- в цветнике;

- с природным и бросовым материалом;

- с тканью, бумагой.

Воспитатели

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, пожарной безопасности:

- беседы;

- развлечения;

- игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Воспитатели

5. Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня;

- задачи работы детского сада летом и т.д.

Июнь

Воспитатели групп

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»;

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Познавательное развитие детей летом»;

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

«Экологическое воспитание дошкольников».

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Медицинская сестра

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Смотр газет «Ах, лето…»

август

Воспитатели групп

Формы и методы оздоровления детей в летний период

Формы

и методы

Содержание

Контингент

детей

1.

Обеспечение

здорового

ритма жизни

  • щадящий режим
  • гибкий режим
  • организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

2.

Физические

упражнения

  • утренняя гимнастика
  • физкультурно-оздоровительные занятия
  • подвижные игры
  • профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, зрительная, по улучшению осанки, плоскостопия)
  • динамический час
  • спортивные игры
  • занятия ритмической гимнастикой
  • оздоровительный бег

Все группы

3.

Гигиенические

 и водные

процедуры

  • привитие культурно-гигиенических навыков
  • игры с водой
  • соблюдение санитарных требований

Все группы

4.

воздушные

ванны

  • проветривание помещений (в том числе сквозное)
  • сон при открытых форточках в теплое время года
  • прогулки на свежем воздухе
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
  • обеспечение светового режима

Все группы

5.

Активный отдых

  • развлечения, праздники
  • игры – забавы
  • дни здоровья

Все группы

6.

Диетотерапия

  • рациональное питание
  • витаминизация 3-го блюда
  • витаминизация питания (фрукты, соки, овощи)

Все группы

7.

Музыкотерапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов
  • музыкально-театральная деятельность

Все группы

8.

Аутотренинг и психогимнастика

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
  • коррекция поведения

Все группы

9.

Специальное

закаливание

  • босохождение
  • игровой массаж
  • обширное умывание
  • дыхательная гимнастика
  • контрастное обливание ног

Все группы

10.

Пропаганда ЗОЖ

  • беседы с детьми о здоровье;
  • специальные занятия по ОБЖ;
  • беседы с родителями о состоянии здоровья детей;
  • профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, выставки);
  • консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления;
  • периодическая печать.

Все группы

  Комплексно-тематический план образовательной работы

с детьми на летний период

      Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

  Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.

При необходимости педагоги подбирают нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной, растительностью). Воспитатели способствуют развертыванию сюжетно-ролевых, творческих игр детей, организуют и проводят все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений.

Не исключается использование наблюдений, работа с иллюстративным материалом и художественной литературой.

В совместной деятельности педагоги привлекают детей к поиску разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, используют этические беседы, создают ситуации в нормах поведения, показывают положительные и отрицательные моменты, убеждают в преимуществе позитивных отношений, замечают и поощряют правильные поступки.

Особое внимание уделяют самостоятельной творческой деятельности детей:

  • предоставляют возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнеров, действий, приемов);
  • стимулируют использование предметов-заместителей;
  • внимательно и тактично наблюдают за игрой детей;
  • создают условия для различных видов игровой деятельности;
  •  следят за самочувствием детей (индивидуально) во время двигательной активности;
  • во время свободной двигательной деятельности поддерживают возникновение положительных эмоций, чувство «мышечной» радости;
  • стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в свободной деятельности, поощряют проявления детского словотворчества;
  • поощряют самостоятельное детское экспериментирование и т.д.

Работа с подгруппами детей проводится при организации экспериментально – исследовательской деятельности, музыкальных и подвижных игр, трудовых поручений и др.

Индивидуальная работа с детьми осуществляется во всех видах детской деятельности. Ее проведение обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка.

Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: совместные мини-проекты, выставки и т.д. (приложение №1)

Задачи по основным направлениям развития детей

младшего дошкольного возраста

  1. Познавательное развитие:

  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение воспитанников.

3. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;

  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Задачи по основным направлениям развития детей

среднего и старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие:

формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).

2. Речевое развитие:

продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

3. Физическое развитие:

продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;
  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.  

Список использованной литературы

1.Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7

2.Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4

3.Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008

4.Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76

5.Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.

7.Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009

8.Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 5



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Перспективный план летней

воспитательно-оздоровительной работы  

с воспитанниками

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Развлечение

Вторник

1 июня – международный день защиты детей

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик
  • Права детей в стихах

«Возьмемся за руки, друзья!»

Среда

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Четверг

День архитектуры

  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Пятница

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Пушкинский день России

  • Оформление группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

Вторник

День веселой математики

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Среда

9 июня – международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок»  в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Четверг

10 июня – день часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Пятница

12 июня – День России

  • Коллективная работа по аппликации «Мы играем»
  • Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»
  • Рассматривание карты России.
  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина»

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День родного края

  • Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего края»
  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций   Рассматривание карты родного края.
  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
  • Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»
  • Изготовление тематических альбомов.

Вторник

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков «Моя любимая игрушка»
  • Фотовыставка «Играем все вместе»

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Среда

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

Четверг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

 Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Пятница

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование - образование радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

Вторник

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Среда

23 июня – международный олимпийский день

  • Знакомство с олимпийским символами
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема»

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Четверг

Пятница

День мыльных пузырей

  • Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
  • Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
  • Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Понедельник

Вторник

Моя семья

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях  
  •  Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Четверг

Пятница

День птиц

  • Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».
  • Отгадывание загадок о птицах.
  • Знакомство с пословицами, поговорками о птицах.
  • Сочинение детьми рассказов о птицах.
  • Наблюдение за птицами.
  • Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
  • Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
  • Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.
  • Социально – ролевая игра «Зоопарк»
  • Рисование птиц.

Понедельник

Вторник

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях.
  • Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
  • Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
  • Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
  • Экскурсия на цветник.
  • Наблюдения за цветами.
  • Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

Среда

День насекомых

  • Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
  • Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
  • Рисование насекомых» Бабочки на лугу», «Пчелка»
  • Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
  • Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдение за насекомыми на прогулке.
  • Социально – ролевая игра «На даче»
  • Изготовление насекомых из природного материала.
  • Рассматривание иллюстраций.

 

Четверг

День животных

  • Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций,альбомов.
  • Чтение и отгадывание загадок.
  • Викторина о животных.
  • Рисование животных, «Несуществующее животное».
  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
  • Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Пятница

День охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
  • Опыты с песком и водой.
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды.
  • Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»

«Я знаю пять названий…»

  • Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Экологический праздник «Зелёная планета»

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка «Наша дружная семья».
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Вторник

День детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет

Среда

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Четверг

8 июля –

Всероссийский день семьи

  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья

Пятница

День воинской славы России

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Вторник

День воды и чистоты

  • Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
  • Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
  • Чтение художественной литературы.
  • Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
  • Уборка территории детского сада.
  • Мытье игрушек, мебели.
  • Подвижные игры.
  • Закаливание.
  • Оздоровительные мероприятия.
  • Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Воспитатели

Среда

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
  • Сбор гербария лекарственных растений
  • Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»
  • Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»
  • Социально – ролевая игра «Аптека».
  • Проектная деятельность.

Воспитатели

Четверг

День  «Витаминки в корзинке»

  • Познавательная беседа        об овощах и фруктах.
  • Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»,«Что где растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки».
  • Составление описательных рассказов по мнемо-таблице «Расскажи про огурец»,« Расскажи про яблоко».
  • Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька».
  • Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Назови-мы отгадаем».
  • Рисование « Овощи на блюде».
  • Составление рассказа «Собираем урожай в саду».
  • Обведение и штриховка  трафаретов по теме « Овощи и фрукты».
  • Игра – драматизация «Весёлые овощи».
  • Загадки о фруктах.
  • Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах.

Воспитатели

Пятница

День «Мой организм»

  • Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
  • Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
  • Чтение художественной и научно – популярной литературы.
  • Заучивание стихов, поговорок.
  • Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
  • Игровая деятельность.
  • Моделирование ситуаций.
  • Встречи с интересными людьми ( мед. Работники)

Закаливание, гигиенические процедуры.

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День подвижных игр

  • Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Разучивание новых подвижных игр с мячом
  • Игры – эстафеты.
  • Подвижные игры с мячом.
  • Метание мяча с цель.
  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.
  • Рисование «Мы играем»
  • Разучивание считалок.

Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Вторник

20 июля – международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

Среда

Мы спортсмены

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
  • Рисование «Мы спортсмены»
  • Прогулки.
  • Катание на велосипедах
  • Проведение летней спартакиады.
  • Рисование «Любим спортом заниматься».
  • Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
  • Игры с обручем и скакалкой.
  • Народные игры.

Четверг

День туризма

  • Беседа с детьми по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «Мы туристы»
  • Оформление фоторепортажа «Турпоход»

Подвижные игры, соревнования.

Пятница

День военно-морского флота

  • Беседа с детьми по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «Море глазами детей»

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Вторник

День воды

  • Отгадывание загадок о водном мире.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
  • Знакомство с правилами поведения на воле.
  • Конкурс рисунков «Водное царство»
  • Подвижные игры «Море волнуется»
  • Опыты с водой.
  • Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
  • Игры с водой.

Среда

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Четверг

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

Пятница

В гости к деревьям

  • Развлечение «Чудеса из леса».
  • Беседы «Деревья нашего края»,
  • «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
  • Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
  • Целевая прогулка в заводской парк, сбор природного материала.
  • Наблюдение за деревьями.
  • Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
  • Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».
  • Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
  • Рисование деревьев.

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День хлеба

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Вторник

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города   «Родной край»
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Среда

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей известных художников  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Четверг

День космоса

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Пятница

День юного следопыта

  • Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»
  • Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
  • Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • Социально – ролевая игра «В поход»
  • Беседы «Кто такие следопыты»
  • Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
  • Чтение художественной литературы
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Вторник

 День архитектуры

  • Рассматривание альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.
  • Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)
  • Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка.
  • Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • Социально – ролевая игра «Строители города».
  • Конкурс рисунка «Город будущего»

Среда

Тайны песка

  • Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
  • Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
  • Рисунки на песке
  • Поделки на песке
  • Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
  • Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

Четверг

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» и другие

Пятница

День часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.
  • Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
  • Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
  • Социально – ролевая игра «Школа»

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Вторник

День пожарной безопасности

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные

Среда

Четверг

Безопасность на улицах города

  • Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
  • Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
  • Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
  • Чтение произведений художественной литературы
  • Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
  • Аппликация «Светофор».
  • Конструирование «Дорожные знаки».
  • Рисование «Виды транспорта»
  • Лепка «Моя улица».
  • Социально – ролевые игры «Улица».
  • Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
  • Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

Понедельник

Вторник

Безопасность в природе

  • Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» (домашние животные), «Безопасность в природе».
  • Оригами «Кошки», «Собаки»
  • Изготовление аппликации «Ягодное царство»
  • Лепка из слоеного теста «Грибное царство»
  • Подвижные игры.
  • До свидания, лето!