Консультация для педагогов «Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников основ валеологической культуры»
консультация (подготовительная группа)
Технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_valeologii_yakimova_n.sh_._na_pedchas.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение |
муниципального образования город Нягань |
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 «Росинка» |
Консультация для педагогов
«Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников основ валеологической культуры»
Подготовила воспитатель:
Якимова Нина Шариповна
2021г
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны, они могут быть как индивидуальные и групповые, традиционные и нетрадиционные.
В соответствии с этим валеологическое просвещение родителей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразные виды закаливания и т.д.);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).
Для реализации этих задач широко используются:
Основой в технологии валеологического просвещения является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
Также особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые
призваны познакомить родителей с условными, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.
Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты, буклеты, памятки. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные пособия помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Также могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной: "Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка", "Тайны здоровой пищи" и др.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе является составной частью валеологического просвещения по приобщению к здоровому образу жизни.
Таким образом, технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
- информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
- консультации;
- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
- семинары-практикумы;
- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
- "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
- анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;
- осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра);
- функциональную диагностику;
- анализ навыков детей по основным видам движений;
- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
Список использованной литературы:
1. Абдульманова Л. В. Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культур сообразного образования. - Ростов– на-Дону: Издательство Ростовского университета, 2005. – 220 с. 2. Баянова Л.И. Формирование валеологической культуры младших школьников: Дис... канд. пед. наук - Казань, 2002. - 231 с. 3. Гарипова И.О. Преемственность в работе детского сада и семьи как фактор воспитания здорового ребенка //Материалы VII конференции аспирантов и молодых исследователей. – М, 2000. - С. 7-9 4. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме "Формирование у дошкольников основ экологической культуры". Педсовет проводится в форме педагогической маст...
Консультация "Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников основ ЗОЖ"
Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время....
Презентация "Формирование у дошкольников основ экологической культуры в процессе использования современных педагогических технологий"
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. ...
Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...
Районный семинар - практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры"
21 апреля в детском саду "Веснушки" проходил районный семинар-практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской ку...
«Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
laquo;Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»...
Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья...