«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
материал (старшая группа)

Надежда Петровна Лещева

 Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в   музыкальном  воспитании дошкольников.

       Технологии: здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия игровой   самомассаж релаксационные упражнения, охрана детского голоса).  

       Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем

 Перед педагогом стоит основная задача: сохранить здоровье детей. Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет оздоровительная работа. Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

.

     1.Дыхательная гимнастика- положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению ЦНС, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. *      2.                 -  2. Артикуляционная гимнастика-цель выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

           3.Пальчиковые игры

В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, ребенка к рисованию, письму. Пальчиковые игры я использую преимущественно в младшем возрасте.

           4.Логоритмика– одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова

    8.Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии преимущественно классической музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия используется в режимных моментах.

        Одним из компонентов этой работы является игровой массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Одним из способов здоровьесбережения является  музыкальный игровой массаж .

 Массаж обладает не только лечебным действием, но и проводится с профилактической целью: это самомассаж лица и тела, или массаж спины одного ребенка другому. Массаж выполняется вместе с песенным сопровождением, направлен на развитие и укрепление голосового аппарата,  мелкой и крупной моторики рук , а также на развитие речи, интонацию голоса, звуковысотность, дикцию и чувство ритма.

 Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.

Приемы: поглаживание, растирание, похлопывание.

  

 В основу создания  данных  массажно-игровых комплексов положены следующие общеизвестные методики:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Театр рук..

3. Массаж по А. Уманской.

4. Звуковая вибрация по М. Лазареву.

5. Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.

6. Театральная методика подражания: пластический этюд.

7. Гимнастика на подвижность языка.

8. Упражнения на расслабление.

                                             

Массаж под песенку-потешку « Тень-тень по-те-тень» развивает сенсорные и моторные функции, решает проблему снижения двигательной активности на  музыкальных занятиях.

  Самомассаж под песенку- потешку « Тень-тень-потетень (3 – 7 лет),

Для заинтересованности можно использовать носочный театр.

Текст.

 Описание движений.

1)  Тень-тень,

     По-тетень,

     Выше города…

     плетень.

 

Потягивание: движение вверх,

вниз,

.

Сели звери…

     под плетень,

     Похвалялся…

     весь день.

 

Потягивание: движение вверх,

вниз,

.

  Похвалялася лиса:

 –Всему лесу я краса!

Как бы «отпечатывать следы лисы», поглаживая  правой ,  левой рукой

по груди

  Похвалялся зайка:

 –Поди, догоняй-ка!

Пальцы рук собраны в щепотку. Так же «отпечатывать следы зайца» вверх, но в движения мельче и быстрее.


 Похвалялися ежи:

 –У нас шубы хороши!

   Пощипывая плечи.

  Похвалялся медведь:

–Могу песни я петь!

 Мягко поглаживать горло

  Похвалялася коза:

  -Закрывайте все глаза!

Закрывать глаза и расслабляться.

Музыкально-игровой массаж спины под песню « Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, Т. Волгина.



 1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Проигрыш

Вступление:

 поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

1.Руки поставлены ребром к спине, движение поперек спины.

2.Легкое постукивание пальцев по всей спине.

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

 3.. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
4.Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
Проигрыш.

3.Активное поглаживание спины ладошками сверху-вниз.

4.Повторение (2цифры)

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

  5. А теперь на барабане:
 Бум-бум-бум! Трам-там-там!
 6.В страхе зайки разбежались
 По кустам, по кустам!

Проигрыш.

5. Легкое постукивание кулаками по всей спине

6. Пощипывание.

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

Сказки массажи.

Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра

рук (теневой театр свето-тени и рук).

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,


А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, 
Да и пустились они в пляс.

 

Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.

 

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
 

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.

 

"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...

презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"

Презентация  " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"...

«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Забота  о  здоровье – это важный  труд  воспитателя. От жизнерадостности, бодрости  детей  зависит их  духовная  жизнь, мировоззрение, умственное  развитие...

Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте в детском саду являетс...