Конспект комплексной организованной образовательной деятельности «Планета Здоровья» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности  «Планета Здоровья» для детей  4-5 лет, цель которого является формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_planeta_zdorovya_2020g_aprel_romashka.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 города Дубны Московской области

  1. Конспект комплексной организованной образовательной деятельности

«Планета Здоровья» для детей средней группы

  1. Подготовила:
  2. Моросанова Ольга Владимировна
  3. воспитатель
  4. высшей квалификационной категории

  1. Дубна, 2020

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности «Планета Здоровья» для детей  средней группы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Возраст: средняя группа (4-5лет)

Место проведения: группа

Форма организации: Путешествие на планету Здоровья

          Технология: путешествие, музыкальное воздействие.

Методические приемы: беседа-диалог, загадки, дидактические игры, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Тема: " Планета Здоровья"

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах.

 Задачи:

  • формирование понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • развивать способы двигательной деятельности;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — продукты должны быть не только вкусными, но и полезными;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование: предметные картинки на тему: предметы личной гигиены; загадки; две корзины; муляжи фруктов и овощей; муляжи продуктов питания.

 Ход НОД:

1 Вводная часть.

Входим в группу. Ребята, сегодня мы будем говорить о самом важном! Послушайте внимательно пословицы и скажите, о чём пойдёт речь.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Здоровье – наше богатство», «Здоровье – дороже золота», «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети: О здоровье.

Воспитатель. Вы правильно догадались, конечно, о здоровье. Скажите, что люди говорят друг другу при встрече?

Дети. Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель. Совершенно верно! А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

Ответы детей. (поздороваться, пожелать добра)

Воспитатель: В энциклопедии написано, что оно означает пожелание здоровья. Каждый раз, когда вы здороваетесь, тем самым желаете человеку здоровья.

2 Основная часть.

Раздаётся тревожный звук.

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение, давайте, его прочитаем (слайд с сообщением).

Сообщение: «Здравствуйте ребята с планеты Земля! Мы жители планеты Здоровья! Помогите нам, пожалуйста! Спасите! На нас напали микробы из других миров!».

Воспитатель: Ребята, мы поможем своим друзьям? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети. Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель: В соседней галактике есть чудесная планета. Она называется «Здоровье». Как вы считаете, откуда взялось такое название?

Ответы детей. (на этой планете никто не болеет)

Воспитатель: Да, все жители планеты заботятся о своем здоровье.

Путешествие начинаем! Приготовились, взлетаем!

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Наша ракета приземлилась. Выходите. Странно, нас почему-то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровье? Вспомните, о чем говорилось в сообщении?

Дети. О микробах.

Воспитатель. Может быть, это и вправду проделки опасных и коварных микробов. Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно».

Давайте с вами их вспомним, я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и ответьте, что полезно для здоровья, а что вредно.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам…(полезно)

2. Кушать чипсы…(вредно)

3. Мыть руки перед едой, после прогулки…(полезно)

4. Гулять на свежем воздухе…(полезно)

5. Объедаться конфетами, мороженым…(вредно)

6. Делать по утрам зарядку, закаляться…(полезно)

7. Поздно ложиться спать…(вредно)

8. Кушать овощи и фрукты…(полезно)

9. Соблюдать режим дня…(полезно)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

На экране появляется слайд – «1 Микроб», раздаётся звук.

1 Микроб:

Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь, проберемся.

Воспитатель: Кто это? Какие они? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)

Что же нам делать? Как быть? (Навести порядок на планете, посадить деревья, цветы, соблюдать правила гигиены.)

Ребята давайте вспомним, какие есть способы борьбы с микробами. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы подойдете к столу, и выберите картинку отгадку.

Проводится игра «Загадки-подсказки».

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! ( Мыло)

Всех микробов,

точно плеткой,

Выгонит. (Зубная щетка)

Перед едой

Руки вымоем.  (Водой)

Нос детишкам вытирает

Этот ткани лоскуток.

Горе тем, кто забывает

Положить в карман.  (Носовой платок)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Губка)

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска –

Помогла тебе.  (Расческа)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Что это за предметы? (Предметы личной гигиены)

Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Дети: Да.

Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью ваших отгадок мы обеспечили планету всем необходимым, чтобы бороться с микробами.

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

На экране микроб исчезает.

Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

На экране появляется слайд – «2 микроб».

2 Микроб:

А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

Я проникну в ваш организм, и вы заболеете.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

Физкультминутка «Выполняй скорей зарядку!»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

2 Микроб:

Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня.

Ой, умираю, погибаю я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами  поборюсь.

Воспитатель: Ребята а, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?

Дети (есть витамины, овощи и фрукты).

На экране появляется слайд - полезных и неполезных продуктов.

Посмотрите, вот корзина здесь все продукты перемешаны, это все проделки опасных и вредных микробов. (В корзине разные продукты.)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем и положим все полезные продукты в одну корзину, а все не полезные продукты в другую корзину.

Воспитатель с детьми рассматривают, каждый продукт в отдельности, и распределяет их по корзинам.

На экране вновь появляется 2 Микроб.

2 Микроб: Ой, продукты разобрали, о питании всё знали, нет, не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!

Воспитатель: Вот и справились мы с микробами, помогли жителям планеты Здоровье.

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты — для здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

 Секреты здоровья сам выполняй

 И другим напоминай!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка космоса.

Воспитатель: Вокруг себя прокружись! В детском саде очутись!

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад!

Нас встречает помощник воспитателя: Ребята, где вы были?

Воспитатель: Расскажем с вами, как мы помогли спасти планету «Здоровья» от микробов.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  Что мы делали?

(Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

Хочу вас поблагодарить и угостить волшебными и очень полезными для здоровья витаминами.

Список использованной литературы

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

3.Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015.

Интернет - ресурсы

1.Космическая музыка детям.

 https://5music.online/sound/космическая+музыка+детям 

2.Загадки о предметах личной гигиены.

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/bytovye-predmety/mylo 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект организованной образовательной деятельности "Планета доброты"

Цель: закрепить и расширить представления детей о понятии «доброта», «добрые поступки» как о целом неотъемлемом качестве человека.Задачи:1.Обучающие: - продолжать закреплять нр...