Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Микробы
план-конспект занятия (старшая группа)

Балашова Екатерина Викторовна

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.

- Развивать речь, память детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Микробы

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.

- Развивать речь, память детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

На электронную почту детского сада пришло письмо от ДимДимыча? Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

Здравствуйте ребята!

Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию

Внимание вопрос!

Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки!

Обсуждение, ответы детей.

Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит) – рулетка (Снегирёк, алёнка))

В. – болит голова

Д. – болят зубы

В. – болит ухо

Д. – болит горло

Д. – насморк

Д. – болит живот

Д. – капать в глаза

Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- - Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)

(ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

Ответы…..

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Видео начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"

После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки?

Предлагаю провести эксперимент(в парах у стола, стоя, влажные салфетки).

Эксперимент - новое слово.

(воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки).

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей) Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки , а потом к нам в рот!

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Ответы детей.

Видео с 2:30 "Правила гигиены"

Предлагаю составить для ДимДимыча правила защиты от микробов:

На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя

Игра «Можно-нельзя с картинками»

(две доски) – всем раздать по картинке

(вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для ДимДимыча »)

Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,

Почему что, куда разместили?.

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины.

(Собираем папку для отправки ДимДимычу)

Рефлексия:

Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают полезные микробы.

Видео 3

Кому сможем рассказать?

До вечера оставим ее в приёмной чтобы и родители не забывали о полезных правилах

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

В завершении рисование «Микробы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. «Микробы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»     Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию о...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...