Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Татьяна Алексеевна Левченко

Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, стихотворения, которые можно найти в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_levchenko_t.a.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей  группе.  Валеология. Основы безопасности жизни.

Тема занятия.

 Квест- игра «Лучики здоровья»

Аннотация:

 Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, стихотворения, которые можно найти в интернете.

Возрастная аудитория: 

старший дошкольный возраст (4-6 лет).

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №146

ФИО педагога, КК

Левченко Татьяна Алексеевна, ВКК

Культурная практика

Культурные практики здорового образа жизни (физическое развитие, воспитание культурно-гигиенических навыков и др.)

Культурно- смысловой контекст.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Направить деятельность  детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах

Цель

систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

задачи

Образовательные:

  • познакомить с витаминами А, В, С, какую роль играют для здоровья человека;
  • дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
  • выделять полезные и вредные продукты питания.

          Развивающие:

  • развивать желание питаться правильно;
  • развивать и обогащать знания детей о здоровом питании;
  • формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
  • развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
  • развивать умение действовать в команде.

          Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей         сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
  • воспитывать культуру питания;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Образовательная  технология

Технология проблемного обучения (автор американский философ Джон Дьюи.)

Здоровьесберегающие технологии (автор Любовь Васильевна Гаврючина)

Технология обучения здоровому образу жизни:

  • игровая ситуация (игра-путешествие);

          Коррекционные технологии:

  • психогимнастика;

Оборудование

картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, музыкальное сопровождение, картины личной гигиены, макет солнца с лучами (заполняется в конце игры). Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения , показ, объяснение, помощь, поощрение,
  • анализ работ.

Предварительная работа

1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах.
3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики.
4.Подготовка атрибутов к занятиям.
5.Совместная работа с другими воспитателями.

 Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы. Создание условий для вариативной  детской деятельности( выбор разных материалов(РМ), выбор уровня сложности( УС), выбор разных заданий (УЗ)

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Организационный момент

 Воспитатель: «Доброе утро» , - я вам говорю
«Доброе утро», - я вас всех люблю.
Давайте все хорошо заниматься, слушать внимательно, не отвлекаться.

Давайте поздороваемся друг с другом. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Коммуникативная

Игровая 

Дети стоят полукругом.

Ответы детей: Да

Сконцентрировать внимание на данной теме.

2. Мотивационный этап

 Игра «Круг»

Если радость у тебя, не скупись.
И с друзьями непременно поделись.
Если горе у тебя, оглянись.
И с друзьями непременно поделись.
Я хочу, чтобы ваши ушки не только слушали меня, но и слышали. Чтобы ваши глазки не только смотрели, но и увидели.

Проговаривание детьми девиза.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, 
То и буду выбирать.

 (дети берутся за руки идут по кругу)

Сформировать «детскую» цель.

3. Ориентировочный этап

Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить путешествовать по стране  «Здоровья». В ходе путешествия на каждой станции, выполнив задания вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи!».

Итак, из письма мы узнали, что она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну Здоровья».

-Вы согласны?

– Давайте мы выберем на чем мы отравимся в путешествие (поезд, самолет, машина).

Мы с вами отправимся в путешествие на поиски  лучей солнца.

Слушают

Ответы детей:

в пунктах остановки дети делятся своими познаниями, вовлекает детей в беседу  - рассуждение о том, как здоровье зависит от образа жизни.

Дети выбирают и отправляются в путь.

Поставить перед собой задачу- выполнить задания.

Формировать у обучающихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

4. Исполнительный этап

Путешествие по стране здорового образа жизни.

Первая станция. Полезная

Игра «Вредно - полезно»

Проговаривание детьми девиза.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, 
То и буду выбирать.

Д/и «Хорошо - плохо»

Вот у нас уже есть первый лучик страны Здоровья: «Вредно-полезно».

Вторая станция : Отгадайка

задание отгадайте загадки.

1. Вафельное, полосатое

Гладкое, мохнатое

Всегда под рукою

Что же это такое. (полотенце)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3. Костяная стенка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Белый, белый порошок

Между зубок скок, скок

Заблестели зубки

Раскраснелись губки. (зубной порошок)

5. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

6. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

1. Вафельное, полосатое

Гладкое, мохнатое

Всегда под рукою

Что же это такое. (полотенце)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3. Костяная стенка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Белый, белый порошок

Между зубок скок, скок

Заблестели зубки

Раскраснелись губки. (зубной порошок)

5. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

6. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

В. Молодцы, отгадали все загадки, вы получаем второй лучик солнца «Чистюля».

Третья станция Гигиеническая.

Отправляемся за следующим лучиком здоровья. Мы с вами попадаем на станцию «Чистюлькино» и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем. 

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп).

Воспитатель: 

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. «Чистота – залог здоровья».

Мы получаем еще один лучик –  «Личная гигиена».

Четвертая станция Витаминная.

Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
В.  Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный мешочек, а в нем волшебные  овощи и фрукты. Вам нужно на ощупь определить, что это.

Игра «Угадай на ощупь».

Молодцы, ребята, справились с моим  заданием! Счастливого пути!
Отдает детям четвертый лучик   и они отправляются дальше. (подлезают под дугами).

Пятая станция Спортивная.

Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься!

В: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные!

Получайте за это еще один лучик

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно идти дальше. Перед нами узкая дорожка, нужно пройти по ней. (ходьба на равновесие по узкой рейке).

Вот и следующая станция.

Шестая станция Игровая.

В. Сейчас друзья нас ждёт ещё игра .А что же это за игра отгадайте посмотрев на подсказку. ( Круг, кружочек)

Отправляемся дальше

Седьмая Станция Бюро находок.

Игра "Бюро находок"

  В куче у ориентира собраны овощи, фрукты, грибы, ягоды . По очереди каждый участник команды должен сбегать и найти корешки овощей. Победит та команда, которая быстрее соберет все корешки овощей.

Воспитатель: Вы умницы!

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть луча здоровья. На нашем плане остался последний пункт, последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда люди в хорошем настроении, улыбаются друг другу, веселые, задорные, то они меньше болеют.

- Мы нашли с вами все лучики здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих лучей состоит здоровье, наше солнышко здоровье: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Дети собирают солнце «Собери солнце»

На последней станции письмо от Королевы Здоровья:
«Вы все успешно прошли все станции и я , Королева Здоровья,   даю  всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу  всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».

Коммуникативная

Игровая

Ответы детей

На столе лежат 2 большие пластинки с лицами веселого и грустного зубика. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их на пластинку с веселым зубиком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить на пластинку с грустным зубиком.

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

Видео зарядка.

Проводится игра «Круг-кружочек»

Дети получают следующий лучик.

(Картофель, лук, морковь, петрушка, редис, редька, репка, свекла, хрен, чеснок)

Дети получают седьмой лучик

Закрепление имеющихся знаний.

Выполнение заданий для продвижения к цели.

Закрепление имеющихся знаний.

Выполнение заданий для продвижения к цели.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое витамины? Какой он, здоровый человек! (ответы детей)

Ребята, давайте будем беречь свое здоровье и употреблять витамины. Давайте подарим всем гостям наше хорошее настроение и улыбки и попрощаемся!

На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам, что вы были со мной, за ваши знания и активное участие! Мне было с вами интересно, весело, комфортно и здорово! Давайте теперь похвалим себя: «Я – молодец!» До свидания, ребята! (Сюрпризный момент -салат из овощей).

Коммуникативная

Рефлексивная

Отвечают на вопросы. Помогают друг другу.

Рассуждают.

Осознание выполненной цели

Обобщение имеющихся знаний.

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по валеологии "Лучики здоровья"

Данная разработка поможет в интересной и необычной форме  закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Детям предстоит вспомнить об органах чувств, закалке, гигиене, режиме дня, физ...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Квест-игра «Лучики здоровья»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Лучики здоровья" для 2 младшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охр...

Квест-игра " Лучики здоровья"

Квест – игра «Лучики здоровья»Раздел «ЗОЖ»Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ...

«Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!»в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»...

Квест-игра "Лучики здоровья" для старших и подготовительных групп

Для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, разработан конспект квест-игры "Лучики здоровья". Пройдя по станциям дети вспомнят правила здорового образа жизни....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...