Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Тулисова Наталья Анатольевна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);
  • наглядные  (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);
  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, обруч, мяч, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, листы бумаги с нарисованными цветами.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветствие гостям, животным и птицам:
  • знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.
  • физпауза для создания положительного настроя.

II. Основная часть – 20 минут.

  • знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;
  • ориентировка в пространстве с волшебными указателями;
  • путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • песня и танец «Что такое доброта»
  • обобщение воспитателя;
  •  анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в старшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

  на тему:

     

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

        с использованием элементов здоровьесберегающей технологией

http://cdn01.ru/files/users/images/f4/3e/f43eaed1cbbfeb65297ea00163d8aedd.png

        

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);
  • наглядные  (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);
  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, обруч, мяч, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, листы бумаги с нарисованными цветами.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветствие гостям, животным и птицам:
  • знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.
  • физпауза для создания положительного настроя.

II. Основная часть – 20 минут.

  • знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;
  • ориентировка в пространстве с волшебными указателями;
  • путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • песня и танец «Что такое доброта»
  • обобщение воспитателя;
  • анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход занятия :

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас давайте сейчас встанем и поприветствуем  друг друга. «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!  Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

  • Доброе утро.
  • Доброе утро! - Солнцу и птицам.
  • Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).

  Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались кто это? (фея) Да, я фея Вежливости, пришла к вам из страны Вежливости и Доброты. У неё случилась беда, её лучшую подруга фея Доброты куда-то пропала. Она украла цветик – семицветик и его лепестки разлетелись по разным улицам нашего города, а без цветика – семицветика я потеряла волшебную силу. Помогите мне, пожалуйста, найти её и собрать лепестки. Поможем ей?

Воспитатель:  Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..

Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)

«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Звучит музыка « Мы весёлые друзья»

Ребята, мы с вами попали на  УЛИЦУ «Вежливости».

На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы?    (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

( ДОБРОЕ УТРО)                                        

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

 (ДОБРЫЙ ДЕНЬ),                          

 Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)              

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую   улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков).

Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать). Дети давайте вредные советы переделаем в добрые советы?

1. Никогда не мойте

Руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет гола.

2.Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны.

3.Если к папе, или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».

Дети находят 2 лепесток

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка).

Воспитатель: А хотели бы вы поиграть? Я знаю одну интересную игру «Замерзаем» (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :(«Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Ребята слышите шум, что это за шум?

Звуки зимнего парка

Мы отправляемся с вами через лес, у нас на пути

«Парк добрых поступков»

В парке ветер шшшшш

Снег под ногами сссссссс

Прошёл лыжник жжжжжж

Заскрепели коньки на льду зззззз

Нашли 4 лепестка

Дерево хороших поступков (играет музыка)

У парковых ворот

Чудо-дерево растёт.

Зимний ветер прилетал,

Все снежинки сдул-сорвал

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите

И снежинки соберите

Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот этот листочек? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои листочки к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей)  А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки  и закроем  их в нём.

Дети находят 5 лепесток

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, да вот незадача в зимнем парке намело много сугробов и нам не пройти. Посмотрите, нам предстоит ещё долгий путь. Может быть вернёмся? (нет) Как же нам преодолеть долгий путь? Что нам может пригодиться?

Дети: пеньки, лыжи, санки, коньки….(под музыку перепрыгивание через пеньки)

Снежная поляна

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.

(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена )

Находят 6 лепесток

Улица «Мастерилка»

Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки у нас очень грустные, давайте их оживим, сделаем их яркими и разнообразными(дети засыпают лепестки разноцветной солью)

Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись ихние желания. И мы получаем с вами последний лепесточек для цветика семицветика, давайте соберем его.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...