Участие педагога - психолога в Неделе экологии в ДОУ
материал

Агафонова Жанна Владимировна

В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие:

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.

В течение недели проводились различные мероприятия с детьми и родителями:

Педагоги – психологи ДОУ принимали активное участие в мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ekologii.docx884.02 КБ

Предварительный просмотр:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживание.

В рамках проведения в ДОУ недели экологии педагогами-психологами были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Понедельник (Младшие группы)

Упражнение «СПАСИ ПТЕНЦА»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Проведение упражнения: Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Вторник (Средние группы).

Упражнение «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Материал: лейка.

Проведение упражнения: Психолог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).

Среда (Старшие группы).

Упражнение «Ракушка»

Ребята, нам прислали посылку. Хотите посмотреть, что это? «Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон колокольчика, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления».

Сказка «Ракушка» 

Малышу, похожему на тебя интересно все на свете. Он всегда задает вопросы: «А зачем?», «А как?», «А почему?». Про ворону: «Почему она такая черная?», про ручеек: «Куда он так весело бежит?». А ручеек приветливо улыбнется малышу, похожему на тебя, и пригласит в удивительное путешествие. Я бегу к реке, а река к морю, а море к океану. Скорее делай кораблик, малыш, и поплыли со мной. А малыш, похожий на тебя, уже с ветром разговаривает и вопросы задает: «Почему ты ветер дуешь то в одну сторону, то в другую, почему иногда холодный и колючий, а сегодня теплый и ласковый?». А ветер ему отвечает: «Меня солнышко подгоняет, оно решает куда мне лететь, оно согревает или не согревает меня. Сегодня я лечу к морю, хочешь со мной?» И вот малыш, похожий на тебя, разговаривает с моряком. «Какое море больше черное или красное?». «Почему вода в море соленая». А моряк протянул малышу ракушку и сказал: «Приложи ракушку к уху и услышишь все его секреты и звуки моря. И волны, и чаек, и гудки корабельные. И сможешь узнать ответы на многие вопросы». А ракушка вдруг возьми и скажи: «Закрой глаза, малыш». И малыш, похожий на тебя, увидел ночное море, оно светилось зеленовато-голубым огнем. Это играет маленькая водоросль — ночесветка. Она светится ночью и освещает все вокруг. А вот странный абажур в воде — это гребневик — морской фонарик. А сколько разных рыб увидел, малыш похожий на тебя! Мимо проплывает яркая огромная рыба, похожая на птицу. У нее большие радужные плавники, как крылья у птицы. Это морские петухи. Внезапно малыш увидел, как морской петух выпрыгнул из воды, совершил полет и снова очутился в воде. А сейчас давай прощаться, тебе пора возвращаться домой, малыш. Ребята, а наша ракушка заскучала. Давайте возьмем ее и еще раз послушаем, что же нам расскажет ее шум. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон колокольчика, ракушке следует сказать: «Спасибо» и передать другому ребенку.

Четверг (Подготовительные группы)

Занятия «В гости к Лесовичку»

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Рассказ о Лесовичке.

Психолог показывает картинки весёлого и хмурого Лесовичков:

«Кто это? (Лесовичок) Он живет где? Когда правила поведения в лесу нарушаются, Лесовичок становится хмурым и грустным, а если соблюдаются – у Лесовичка сразу поднимается настроение и он становится весёлым. Лесовичок пришёл к вам сегодня в гости!»

Игра «Весёлый – Грустный».

- «Молодцы, а теперь давайте поиграем с Лесовичком в такую игру – с одной стороны у нас будет Весёлый Лесовичок, а с другой стороны – Грустный Лесовичок (прикрепляются к доске). Мы будем дарить им карточки: Грустному Лесовичку те карточки, где правила поведения в природе нарушаются, а Весёлому те, где они соблюдаются.

-«Ну вот, с Лесовичком мы поиграли, он играть очень любит. А ещё он знает много лесных сказок. Есть у него и такая сказка – называется она «О больном лесе».

«Жил-был лес. Самый обыкновенный: росли в нём деревья, на деревьях прыгали белки, на земле во мху росли грибы и ходило разное зверьё. А рядом с лесом жил злой волшебник Вреднозлюк. Плохо ему жилось оттого, что Лесу хорошо живётся, завидно ему было. Решил он как-то раз сварить колдовское волшебное зелье. Долго он его варил – из ядовитой травы, в болотной гнилой воде. Когда зелье сварилось – набрал его Вреднозлюк в ведро и тихонько в Лес пробрался. (Покажите, как выглядел злой волшебник? Как он злился). Стал он по Лесу ходить и из ведёрка зельем колдовским поплёскивать. Где плеснёт ядовитого зелья – птичий и звериный корм пропадает, нечего есть животным и птицам становится; пожары кругом начинаются; цветы исчезают; мусор кругом появляется – банки ржавые, бутылки, бумажки. Грязно стало в Лесу, голодно, дышать нечем от дыма, деревья вялые и скрюченные стоят. Заболел Лес (попробуйте показать больной и печальный Лес). Вреднозлюку только того и надо – хихикает, ручки потирает. А Лесу всё хуже и хуже – скоро умрёт лес. Увидели тут ребята из детского сада, что Лесу плохо, стали совещаться да придумывать, как бы Лесу помочь? (А вы, ребята, как думаете? Ответы детей: потушить костры, поправить гнёзда, принести еды для зверей и птиц, посеять семена цветов, убрать весь мусор и пр.)

Правильно, и ребята решили сделать тоже самое! Сделали кормушки, убрали мусор, костры погасили, цветы вырастили. Лес сразу ожил, зазеленел, расправил и потянул к солнцу все веточки и листики. (Дети изображают «больной лес» - сжавшись, с грустным лицом, затем «здоровый лес» - встают, расправляются, тянут руки вверх). Вышел утром Вреднозлюк на улицу – хотел на больной Лес полюбоваться, увидел, что Лес-то весёлый да зелёный, тут от злости то и лопнул!»

Упражнение "Цветок".

– «Ну что ж, ребята! Лесовичок нам сказку подарил, а мы что ему подарим? Есть у меня идея. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. Зима кончилась, от зимы все устали. Весной начинают распускаться первые цветы. Вот цветы мы Лесовичку и подарим! Сейчас вы представите себя в виде цветов и попробуете выложить их на нашей полянке

Ритуал прощания.

«Подарок Лесовичку мы оставили, пора и уходить. Давайте по очереди пожелаем Лесовичку чего-нибудь хорошего, радостного! Я пожелаю Лесу, чтобы в нём росли самые красивые цветы!

А ты,  …?     До свидания, Лесовичок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

Интегрированное занятие с участием педагога-психолога и логопеда с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты в условиях реализации ФГОС ДО как фактор, положительно влияющий на развитие речи и эмоционального интеллекта детей сОВЗ

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья нацеливают специалистов на создание развивающей образовательной среды, способствую...

технологическая карта НОД с участием педагога-психолога "Дружба начинается с улыбки"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с участием педагога-психолога "Дружба начинается с улыбки"...

Информация об участии педагога-психолога Нестеровой Е.М. в ГМО педагогов-логопедов

Информация об участии педагога-психолога Нестеровой Е.М. в ГМОпедагогов-логопедов  городского округа Лосино-Петровский 14.12.2023г...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе с участием педагога-психолога (начало учебного года).

Обогащение воспитательного опыты, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый...