Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
консультация

Консультация для педагогов

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №61 «Соловушка»

Консультация для педагогов

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

                                                                       Воспитатель: Саидова С.А.

Консультация для педагогов

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена –это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательного – образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям и прежде всего к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включает:

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональный   двигательный активный режим.

Закаливание организма.

Рациональный режим быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся и условиям внешней социальной и биологической среды.

 Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры. Но главное внимание уделяется повседневному закреплению у малышей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение.

Наиболее эффективным в воспитании здорового ребенка являются физические упражнения и физкультурные занятия. Для растущего организма особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и занятия на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости.

Для формирования привычки к ЗОЖ важно, чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика. Один-два раза в неделю гимнастика проводится под музыку, но прежде выполняются дыхательные упражнения. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Может делаться как с младшими детьми, так и со старшими, 2-3 раза в день.

Педагог также знакомит детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, привлекая иллюстративный материал, он рассказывает о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

Цель здоровье сберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению 

В итоге можно сделать вывод, что данная деятельность принесла определенные результаты: дети знают пользу физических упражнений, свежего воздуха, воды, массажа для своего здоровья.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Задачи здоровье сберегающей технологии:

1.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

 Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

 1 группа Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

  динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

 подвижные и спортивные игры

 контрастная дорожка

 2 группа Технологии обучения здоровому образу жизни.

  утренняя гимнастика

  физкультурные занятия

  спортивные развлечения, праздники

  День здоровья

  СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

 3 группа Технологии музыкального воздействия.

  музыкотерапия

  сказкотерапия

 4 группа Технология коррекции поведения. В группах детского сада должны быть оборудованы «Центры здоровья». Они оснащаются как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием для:

  ходьбы по коврику из пробок, пуговиц, крупы, мелких камушек, где происходит массаж стопы ног

  развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки;

 массажа ладоней рук, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма;

  массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики: веревки с узелками, фломастеры, ребристые дорожки;

  ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком под музыку.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни в детском саду»

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни в детском саду».

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье...

Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни через систему обучения навыкам гигиены полости рта»

Данная консультация будет интересна для воспитателей, которые занимаются формированием здорового образа жизни дошкольников...

Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». ...

Консультация для педагогов: «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в процессе закаливания».

Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Это мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которое соо...