Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня». (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Васько Светлана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию для младшей возрастной группы на тему "Режим дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_dnya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Режим дня».

 (младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Васько С.В.

г.о. Люберцы, 2021 г.

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить знания обучающихся о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня;

2) воспитательные:

- формировать осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга;

3) развивающие:

- развивать память, внимательность, координацию движений;

- развивать логическое мышление и слуховую память.

Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание иллюстраций, вопрос, физкультминутка, анализ. Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: режим дня, колыбельная.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Утро, день, вечер, ночь» записи музыкальной игры «Прыг-скок колобок…», игрушка колобок, флешка.

Предварительная работа: разбор пословиц и поговорок о частях суток.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на ковре).

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Лучик теплый золотой

В садик мы возьмем с собой.

Будет нас он согревать и в занятиях помогать.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня. (Раздается стук в дверь). Ребята, интересно кто это к нам стучится? (Открывается дверь и в группу закатывается колобок. С собой он принес коробку, в которой лежат 4 картинки).

Основная часть.

Колобок: Здравствуйте ребята, а я тут вам подарок от бабушки и дедушки. Не могу разобраться для чего он. (коробка открывается и оттуда высыпаются картинки) Что это такое? Помогите, подскажите.

Воспитатель: Ребята? Смотрите, что это? Правильно. Это части суток. Давайте повторим их, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем, вечером и ночью.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Нам пораньше встать нетрудно,

Это время суток…(отвечают дети утро)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. Для этого пойдемте на ковер.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Прыг- скок колобок…»

Воспитатель: Молодцы, возвращаемся на свои места. Нас ждет следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (отвечают дети день)

А что вы делаете днем? Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим)

Воспитатель: Правильно, а еще мы играем. Давайте сейчас сыграем.

Игра «День-ночь» (под веселую музыку).

Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Игру повторить 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну)

Воспитатель: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)

Воспитатель: Правильно. Сон нужен для восстановления сил. О чем перед сном надо помнить обязательно? (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (удобной) Скажите, а мамы и бабушки поют вам перед сном? Как называются эти песенки? Правильно, колыбельные. Ты все понял Колобок?

Колобок: Да, спасибо вам за то, что помогли разобраться. А взамен давайте я вас познакомлю с известными поговорками и пословицами о режиме дня:

Утро вечера мудренее.

Лучшее лекарство – сон.

Сон лучше всякого лекарства.

Милая подружка подушка.

Ляг да усни; встань да будь здоров!

Воспитатель: Спасибо, Колобок, за пословицы и поговорки. Теперь мы будут их знать и помнить.

Итог. Рефлексия.

Колобок: А теперь, я хочу проверить вас. Ребята, вы помните, о чем мы говорили сегодня? (о режиме дня) Что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, чистим зубы) А днём? (рисуем, гуляем, обедаем, спим) Вечером? (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну) А ночью? (спим).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми вопросами Колобка. А теперь пора прощаться. Давайте скажем ему до свидания.

Список литературы

1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста - М.: «Просвещение», 2008.

2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991. – 46 с.

3. Электронные ресурсы

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/zanjatie-valeologicheskoi-napravlenosti-tvoi-rezhim-dnja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...