Здоровьесберегающие технологии
консультация

Мулюкина Олеся Николаевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehhnologii.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии.

-здоровье – совокупность физических, психических, социальных качеств человека;

-здоровый образ жизни – активность самого человека;

-здоровье - сберегающая педагогика – область знаний характеризующая процесс реализации образовательного учреждения функции сохранения и укрепления здоровья учащихся;

-здоровье - сберегающие технологии в образовательном учреждении – это системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья детей и педагогов;

-здоровье - сберегающие образовательные технологии - совокупность программ, приёмов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников;

-культура здоровья - это комплексность в вопросах здоровья и следования принципам здорового образа жизни;

-мониторинг состояния здоровья учащихся – непрерывное отслеживание показателей здоровья;

-технология – совокупность установок, форм, методов, способов, приёмов обучения.

Виды здоровье - сберегающих технологий в ДОУ:

- медико-профилактические – обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ.

- физкультурно - оздоровительные – физическое развитие и укрепление здоровья: развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и правильной осанки.

-технологии обеспечения социально - педагогического благополучия ребёнка- социальное и психическое здоровье ребёнка, эмоциональная комфортность и позитивное самочувствие в детском саду и в семье;

- здоровье - сбережения и здоровье - обогащения педагогов ДОУ – развитие культуры здоровья педагогов, развитие потребности к здоровому образу жизни;

-валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей;

-здоровье - сберегающие образовательные технологии в ДОУ – воспитание валеологической культуры, культуры здоровья. Технология личностно- ориентированного воспитания и обучения, учет личностных особенностей ребёнка, его индивидуальности, детских интересов и предпочтений.

Задачи - изучить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья обучающихся в образовательном процессе;

-проанализировать новейшие достижения в области здоровье -сберегающих технологий в образовательном процессе.

Цель - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Благодаря использованию здоровье- сберегающих технологий у детей происходит улучшение памяти, внимания улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируется двигательная функция, уменьшается утомляемость, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция.

 Модель использования здоровье - сберегающих технологий.

Стретчинг

Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Проводится 2 раза в неделю физ.работником. Все возрастные категории.

Физкультурная минутка 

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность 2-3 минуты. С раннего возраста.

Дыхательная  гимнастика 

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. Проводится в разных формах физкультурно - оздоровительной работы  (при проветренном помещении). Со средней группы.

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, с которыми проводятся соревнования. Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения. Используют и спортивные игры. Все возрастные категории. Спортивные игры со старшей группы.

Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствуют у детей развитию мышечной свободы, выразительности, красоты… Проводится не раньше чем через 30 минут после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 минут. Со средней группы.

Гимнастика для глаз 

Упражнения для снятия глазного напряжения.  Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от зрительной нагрузки. С младшей группы.

Точечный массаж, само-массаж 

Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела. Само-массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.). Проводится строго по методике. Необходимо объяснять ребенку серьезность процедуры и дать детям знания о том, как не нанести вред своему организму. Старший возраст.

Пальчиковая гимнастика 

Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами. С младшего возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...