«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лустина Маргарита Антоновна

Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._lustina_m.a._gmo_02.09.21g.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

               ГБДОУ СОШ №208 (ОДО) Красносельского района

Консультация для педагогов

«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»

Подготовила:

Воспитатель

Лустина М.А.

Сентябрь

2022

«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием и с нарушением осанки.

Ведущей причиной развития нарушения осанки и плоскостопия является дефицит двигательной активности. Поэтому они часто возникают у ослабленных детей, при различных заболеваниях и повреждениях, ограничивающих физическую нагрузку. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной.

Кроме того, эти нарушения могут быть начальными проявлениями заболеваний и аномалий развития опорно-двигательного аппарата (сколиоз, юношеский кифоз), прогрессирование которых вызывает формирование тяжелых деформаций позвоночника и суставов, снижающих двигательные возможности и качество жизни человека.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп).

В дошкольном учреждении мебель подобранна с учетом роста детей. Воспитатель постоянно контролирую позу детей во время работы сидя за столом или во время приема пищи. На стуле ребенок должен сидеть так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 5 см (ребром проходит ладонь, голова слегка наклоненная вперед.

В нашем ДОУ проводится систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников:

Предусматриваются разнообразные виды общеукрепляющих мероприятий:

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что особенно способствует формированию хорошей осанки и подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Физкультурно-коррекционные занятия.

Включают коррекционные упражнения в сочетании с общеразвивающими. Это выполнение специально подобранных физических упражнений, усиливающих возбудимость коры головного мозга, а также реактивность центральной нервной системы. В эти занятия включаются: упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса и мышц мышечного корсета.

Например, как:

- наклоны вперед с доставанием носков (пола)

- наклоны туловища вправо и влево;

- доставание носков ног в положении сидя на коврике;

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Нормализация дыхания в результате выполнения различных дыхательных гимнастик снижает проявление многих патологических изменений в организме, поднимает общий жизненный тонус.

Проводятся Физкультурные минутки в непосредственно образовательной деятельности, которые являются эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния

Массажные дорожки.

В нашей практике мы успешно используем различное традиционное и нетрадиционное оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопии (массажные дорожки и коврики, массажёры, игры, изготовленные из всевозможных материалов). Пробежки по массажным дорожкам способствуют профилактике и коррекции плоскостопии, формированию правильной осанки.

Проводится Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.        

Таким образом, я заметила, что посредством повышения двигательного режима в детском саду и с соблюдением методик физического воспитания по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста, позволило мне установить, что данные мероприятия помогают развитию двигательной сферы детей, укреплению их опорно-двигательного аппарата, и в конечном итоге, общему здоровью детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...

Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...