Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Ушакова

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект КРЗ для детей с ОВЗ21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Тема: Путешествие в песочную страну.

Цель: знакомство со свойствами песка; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, воображения; снижение психоэмоционального напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: поднос с песком для каждого ребенка, игрушки небольшого размера, аудиозапись «Едет, едет паровоз», альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята!  Предлагаю вам сегодня поприветствовать друг друга разными  способами. Как вы думаете, как можно по-разному сказать друг другу «здравствуй»? (помахать друг другу рукой или пожать ее, сказать «привет»).

- Сегодня, ребята, я предлагаю  вам путешествие в волшебную песочную страну!

Педагог-психолог:

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Варианты детей: на вертолете, самолете, поезде, на ковре самолете.

Педагог-психолог:

-  Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Машиниста выбрали, а теперь предлагаю всем занять свои места в вагончиках! Ту-ту! Внимание! Наш поезд отправляется!

Педагог-психолог вместе с детьми под музыку отправляются в волшебную песочную страну. 

Педагог-психолог:

- Вот мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и подойти к столу. (На столе подносы с песком для каждого ребенка ). В скором времени  у каждого из вас здесь появится своя песочная страна.

- Ребята, когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем правила. В волшебной песочной стране тоже есть свои правила поведения. Предлагаю вам выполнить первое правило – поздороваться с песком.

(Дети различными способами дотрагиваются до песка).

- Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки, как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? Почему вы так думаете?

Педагог-психолог:

- Второе правило работы с песком - не рассыпать песок, не бросать его в товарища!

- В волшебной песочной стране, ребята, пошел необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

  • Ребенок (на примере взрослого) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  • Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Педагог-психолог:

 - Ребята, как вы думаете, кто живет в песочной стране?

(Дети предлагают свои варианты)

Педагог-психолог:

- В нашей песочной стране живут разные животные. А как можно узнать какие животные тут живут? По каким подсказкам?

Дети: - По следам!

Педагог-психолог:

- Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашей волшебной песочной стране следы животных.

• «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

• «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

• «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

• «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Затем дети оставляют на песке следы придуманных ими животных, придумывают название для своего животного (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Педагог-психолог:

- Как много необыкновенных следов мы нашли в нашей волшебной песочной стране! (высыпает кучку небольших игрушек-животных). Ребята выберите себе игрушку-животное. (Дети разбирают игрушки).

- Ребята, предлагаю поиграть с нашими зверятами в прятки! Отвернитесь на несколько секунд спиной к песочной стране, а игрушки-зверюшки пока спрячутся! (Дети поворачиваются спиной к столу с песком, а взрослый прячет игрушки в песок. По сигналу дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз).

Педагог-психолог:

- Какие вы молодцы - всех жителей песочной страны нашли! Но нам ребята уже нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?

Дети: - На паровозике дружбы! Машинист, отправляй паровоз, ребята - просьба занять свои места в вагончиках! Возвращаемся в группу. До свидания, песочная страна!

Подведение итога

 Педагог-психолог:

- Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? А что вам понравилось в волшебном песочном лесу? Какие правила в нем? Какой был песок? На чем мы с вами ехали в волшебный лес?

- А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет в волшебную песочную страну!

По ходу рисования оказывается индивидуальная помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...