"Здоровье-это здорово!"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Колмакова Арина Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.  

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).  

Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель: 

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

Дети – Да

Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети – 2 раза, утром и вечером

Воспитатель – А для чего?

Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель: 

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.)

Воспитатель: 

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.  

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.  (ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.  

Айболит: до свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора   обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.  

Дети: да

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.



Предварительный просмотр:

НОД по оо «Здоровье»

для детей  старшего дошкольного возраста

 "Где прячется здоровье?"

Программное содержание: 
  1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
  2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
  3. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
  4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
  7.  Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.

Предварительная работа:
  1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
  2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
  3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:
  1.Модель солнца,
  2.Модель рисунка "Поговорки",
  3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
  4. Макет дерева,
  5. Рекламный мячик,
  6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
  7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.

Методические приёмы:
  1. Сюрпризный момент, приход гостей.
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  4. Физкультминутка.
  5. Игры с детьми.
  6. Отгадывание загадок.
  7.  Опыты с участием детей.
  8. Итог.

Ход занятия:
    Воспитатель: 
  Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас  в д/с, мы всегда рады гостям.
    Вопрос: 
 Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
    Воспитатель:
  А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
    Вопрос:
  А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
  Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
  Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
  Стали решать…. Каким должен быть человек.
  Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
  “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
  Но один из богов сказал так:
 “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
  главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
   его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –
  за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
 человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
 Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: 
  Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
    Вопрос: 
  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
   Воспитатель:
  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.
  
Вопрос:
  Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
 А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
   Воспитатель: 
 Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
  Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
   Воспитатель:
 Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

Зарядка.
  
Воспитатель:
  Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос:
  Добавилось?
  
Воспитатель:
  Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
   Вопрос:
 Какие мышцы стали у тебя?
  Воспитатель:
 Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
 Сила укрепляет здоровья человека!
 “Крепится человек – крепче камня
 Ослабнет - слабее воды!”
 Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
  Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
   Вопрос:
 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
 “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
   Вопрос: 
 Что за невидимка сидел в бутылочке?
   Воспитатель:
  Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
  мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
  Ребята все мы знаем:
  Без дыханья жизни нет,
  Без дыханья меркнет свет.
 Дышат птицы и цветы                                                                                            
 Дышим он, и я, и ты.
 Давайте проверим, так ли это.

Опыт: 
  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
    Вопрос: 
 Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
   Воспитатель:
 Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).
   Вопрос:
 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
  А откуда в воздухе появляется кислород?
   Воспитатель:
 Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
   Вопрос:
  Как же зовут второй лучик здоровья?
   Воспитатель:
 Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
  Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
   Вопрос: 
 Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
 Вы согласны?
   Воспитатель: 
 В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
 Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

Игра.
 Жёлтая Фанта - напиток для франта
  
Ответ детей: 
  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
  Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
 Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
   Воспитатель: 
 Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
   Вопрос:
  Почему на дереве выросла морковка?
  Чем полезно молоко?
 Какой витамин в свекле?  

 Почему (…) вырастила орех?
  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
    
Воспитатель:
  Вот так чудо-дерево получилось
 Полезными плодами оно расцветилось
 Мы запомним навсегда
 Для здоровья нам нужна витаминная еда
  
(открываю третий лучик)
 Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
   Отгадаете загадку, узнаете отгадку: 
 “На горе горой, а в избе водой.”
   
Воспитатель:
 Внести ёмкость с комочками снега .
   
Воспитатель:
  Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
 “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
  
(игры со снегом)
    Воспитатель:
  “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
    Вопросы: 
  Почему вы закаляетесь?
  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
 А вам нравится закаляться?
 Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
 Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
 
    Вопрос: 
 Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
    
Воспитатель:
 Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
 глаза.  
 Почему у (…) добрая улыбка?
 Почему вы все весело улыбаетесь?
 Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
 Подойдём, спросим.
 (Беседа детей и гостей).



Предварительный просмотр:

НОД по оо «Здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

"Если сладко спиться, сон хороший снится".

Программное содержание:
  1. Дать детям понятие о сне;
  2. Показать значение сна в жизни человека;
  3. Объяснить детям физиологию сна;
  4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
  5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
  6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
  7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:
  1. Знакомство с постельными принадлежностями.
  2. Посещение прачечной в детском саду.
  3. Выставка детских  рисунков "Волшебные сны".
  4. Игры детей с куклами.
  5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудования:
 1. Опорные схемы "Гигиена сна",
 2. иллюстрированные картинки с туалетными   принадлежностями,
 3. детские кровати,
 4. куклы,
 5. пастельные принадлежности,
 6. аудиокассеты,
  7. художественные книжки.

Методические приёмы:
  1. Сюрпризный момент;
  2. Выставка гигиенических принадлежностей;
  3. Стихи; ( С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"
  4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"
  5. Физминутка;
  6. Игры;
  7. Отгадывания загадок;
  8. Итог.

Ход занятия
  В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности,  сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
    
Ведущий:
  Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
  Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
  Правильно, это загадка о сне.
   В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
    Ведущий:
  Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
  Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
  Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
   Дремушка: 
 “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
  В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
   Дремушка:
 Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
 Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
   Дремушка: 
  Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?
    Ребенок: 
 Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
 И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.  
  
(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
     Ребенок: 
   (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,    согласно тексту)
  Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
 Сверху на перинку – чистую простынку.
  Вот тебе под ушки – белые подушки,
  Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
  Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
    Ребенок:
  Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
  Все в кроватку. На бочок и молчок.
   (Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
   Ребенок:
 Наши детки, наши детки, крепко спят.
 Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
   Дремушка: 
  Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
   Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
  чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.
   Дремушка: 
 Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите  
 спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
   Дремушка проводит с детьми физминутку:
 С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
  По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).

  В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”
 Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
      Игры
 1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
 2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы,   которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
 3. Стихи и ситуации.
  Темы       
  1 часть стихотворения       
  1 половина задания
  2 часть стихотворения       
  2 половина задания
        
Гигиена сна
  Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
  Мама с папою зевают,
  рот ладошкой прикрывают.
  Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!       
       
Прочитать строчки стихотворения.
 Как дети готовятся ко сну?
 Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
 Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
 Мишка, зайка на ночь спать
 улеглись в мою кровать.
 Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
   
Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
    Дети читают стихи:

     "Колыбельная"
 Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
 Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
 Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
 В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
 Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
    "Хитрая подушка"
  Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
 Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
  
"За окном шумят метели"
 За окном шумят метели…
 За окном шумят метели, горы снега намело.
 А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
 Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
   Через некоторое время дети открывают глаза.
    Ведущий:  к сожалению, наша встреча подошла к концу.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витаминная фантазия» в средней группе по образовательной области «Здоровье»

Цель: Формирование понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.

Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция областей.

ОО «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.

ОО «Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.

ОО «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация), умение работать ножницами.

ОО «Социализация» - воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.

Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.

Материал к непосредственной деятельности:

- муляжи овощей, фруктов

- ягоды (замороженные)

- нарезанные овощи, фрукты

- компоты, салаты (в банках)

- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»

- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)

- материалы для художественного творчества «банки»

- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы

Ход непосредственной деятельности

№ п/п

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

1

Организационный момент

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо»

- Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

- «Помни истину простую

– лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или

сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

А кто любит дети, лук

– вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

тот всегда здоровым будет»

«Доктор Айболит»

- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа даёт нам витамины в виде полезных продуктов.

- Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу.

Дети стоят вокруг воспитателя

Да, хотим

Дети садятся и слушают

Ответы детей

Подгрупповой

2

Дидактическая игра «Полезное - вредное»

- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?»

Дети разбирают карточки и аргументируют свои предположения

3

Исследовательская деятельность

- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус»

Дети пробуют фрукты, овощи и отмечают какие они на вкус.

4

Все эти продукты растут в теплое время года, а как можно сделать запасы витаминов на зиму?

Правильно!

«Снег летает за окном

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда

Мы попросим их сюда

В добрых банках за стеклом,

Дышат ягоды теплом

(достаю банку с вареньем и компотом)

Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью!»

Их сушат, варят варенье, компоты

Дети слушают

5

Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов.

«Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива

И клубника есть во льду

И смородина в меду»

Дети рассматривают

6

Дидактическая игра «Назови какое варенье»

Из яблок

Из груши

Из абрикоса

Из персика

Из сливы

Яблочное

Грушевое

Абрикосовое

Персиковое

Сливовое

7

Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты.

Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования.

Молодцы! Помогли мне разобраться

Дети разбирают овощи и фрукты

8

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться?

Овощной

9

Физкультминутка «Овощи»

Хотите приготовить овощной суп?

- Хозяйка однажды с базара пришла

- Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

- Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала:

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Да

Шагаем указательным и среднем пальцем по столу

Загибаем по очереди пальцы на руках.

Хлопок в ладошки!

Сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках

Загибаем по очереди пальцы на руках.

Хлопок в ладошки!

Раскрытой ладонью поставленной на ребро ладошкой выполняем режущие движения

Хлопок в ладошки!

Накрываем раскрытую ладонью другую ладонь, и в ритме меняем руки

Загибаем по очереди пальцы на руках.

Хлопок в ладошки!

Гладим себя ладошкой по животу

10

Аппликация «Витаминная фантазия»

Посмотрите, что я вам приготовила

- что это?

- как вы думаете для чего они?

Правильно!

Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего

В маленьких из чего?

В этих банках можно приготовить витаминное ассорти. Т.е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные …?

Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет приготовить.

Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия.

Дети рассматривают банки

Стеклянные банки (силуэты)

Для зимних заготовок

Компот из фруктов

Салат из овощей

Овощи

Дети работают, обратить внимание на посадку за столом.

Показ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....