Конспект здоровье-сберегающие технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Сяглова Наталья Игоревна

Конспект здоровьесберегающие технологии. Занятие в бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_-_sberegayushchie_tehnologii.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

По теме: Здоровье – сберегающие технологии при обучении детей плаванию.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

                      Ф.И.О. Сяглова Наталья Игоревна

Приоритетная образовательная область: физическое воспитание (плавание)

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

 

Цель: Закрепления основных навыков и умения в плавание.

 

Задачи: 

  1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.
  2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
  3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
  4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

Для детей: обруч, мячи, палочки, нудл, тонущие игрушки, надувные уточки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения на воде, разбор упражнений на суши по частям.

                               

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная

Область,  вид деятельности

( п.2.6; 2.7ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( п. 2.11.2ФГОС ДО)

Средства

Реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

Задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(4.6ФГОС ДО)

Дети входят в бассейн, строем друг за другом. Останавливаются. Проводим разминку для разогрева всех мышц. Проговариваем правила поведения в бассейне.                               Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня  к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлые эстафеты». Здесь радость, красота и крепкое здоровье. Физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее.                              Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

1.Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).

2.Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад «Мельница» - (20сек.)                  

3.Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)                              

4.Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

5.Имитировать дыхание (4-5 раз)

Познавательное

развитие.

Диалог с детьми

Сюрпризный момент

Развитие умения общаться в коллективе сверстников.

Развитие умений детей высказывать свои предположения

Эмоционально вовлечение в происходящее.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

(20мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей. Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1) Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.) Ходьба: вдоль борта на носочках; на пяточках; упражнение «Цапля»; упражнение «Паровоз».

2) Бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком, затем в противоположную сторону.

3). Упражнение «Мельница». (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд; дети выполняют упражнение «Мельница».  (Подбородок над поверхностью воды)

Инструктор: Ребята, строимся в две колонны. Приступаем к выполнению важной миссии. Покажем нашим гостям, чему мы научились.

  1. Упражнение «Оседлай коня» Сесть на нудл верхом, как на коня и проскакать на быстроту. Кто быстрее.
  2. Упражнение «Тунель» Проплыть в тунель, не задевая обручь (стрелочкой)
  3. «Забей гол в ворота» В руках мяч и палочка. Ведем мяч, не помогая руками, одна рука за спиной.
  4. Упражнение «Кто выше?» Дети по звуковому сигналу,  выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве)
  5. Упражнение на дыхание «Уточка». И. п. руки за спиной в замок. Дуем на уточки, не помогая руками.
  6. Упражнение «Крокодил». Дети встают на руки, туловище и ноги подняты вверх, шагают на руках.
  7. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит?» (стрелочка)
  8. Упражнение-игра «Удержи мяч»

Плавание на спине, удерживая мяч на животе.

Инструктор: А теперь покажем нашим гостям упражнения. Упражнение «Морская звезда».  Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза). Инструктор: Молодцы! А теперь проведём  игры-соревнования. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?» (стрелочка) Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка на одном дыхании. Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.  Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?» (стрелочка)  И.п. -  делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду, скользя по её поверхности на груди (2раза). Инструктор: Какие детки молодцы. По окончанию упражнений – выдохи в воду.                                              Скольжение с движением ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда) Инструктор: Ребята, у кого самая быстрая моторная лодка?                 Дети выполняют упражнение, поточно с использованием вариативных приёмов:                                                   - с доской в руках (с опорой руками о доску);                                                      - без поддерживающих средств.                  Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей.       Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.                           Упражнение «Мы уже умеем плавать».                                                Дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.   Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду. Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.                                      Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

 физическое развитие

 

словесный метод

 

эстафеты

 

 Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.

выполнения правильности дыхательной системы

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

1Водолазы - Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.                                                     2. Свободное плавание –(4мин)   Дети плавают и играют в воде самостоятельно.                   Инструктор: Мы скорость замедляем, закончена игра. Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора. Организованный выход из воды. Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

физическое развитие

словесный , предметный методов

вручение медалей

Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

удовлетворение  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»

Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников  об...

Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени  «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...

Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аква-гимнастика:  здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей  старшего дошкольного возраста...

Здоровье сберегающие педагогические технологии

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающег...

Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на...