Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Шиндина Софья Игоревна

Разработка  плана проведения оздоровительных каникул»

в  старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_plana_provedeniya_ozdorovitelnyh_kanikul.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка  плана проведения оздоровительных каникул»

в  старшей группе

                     

Подготовила: воспитатель Шиндина Софья Игоревна

Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»

Тема дня

Содержание деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На прогулке

Понедельник

«В гостях у Мойдодыра»

1

 поло-

вина дня

Беседа «Путешествие в страну Умывайкино»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

Дидактическая игра «Порядок умывания»

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубы»

Цель: вырабатывать  подъём языка вверх и умение владеть языком.

НОД (музыка) 

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: закреплять умение самостоятельно находить в музыкальных играх образные движения.

Музыкальная пальчиковая игра «Щучки» (Метельская)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Комплекс утренней гимнастики

 «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Опыт: игра с мыльными пузырями.

Цель: формировать представления детей о ценности воды.

Подвижная игра «Рыбаки».

Цель: научить перепры-гивать через скакалку.

Подвижная игра на развитие воображения 

«Море волнуется…»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

Цель: дать знания о пользе личной гигиены.

Экскурсия в прачечную детского сада

Цель: познакомить детей с работой мастера  по стирке белья, уточнять знания ,что в прачечной стирают, гладят бельё и вещи. Воспитывать уважение к труду людей.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Цель: развивать мелкую моторику.

Подвижная игра 

«Ровным кругом» (малоподвижная).

Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать твор-чество, воображение.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие движений :

Цель: закреплять умения прыжков на одной ноге (правой, левой).

Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчи-вость, сообразительность.

Подвижная игра «Карась и щука».

Цель: упражнять в беге

Вторник

«Дома и в саду со спортом я дружу»

1

поло-вина

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта

Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

Дидактическая игра «Спортивное лото»

Цель: закреплять знания о видах спорта, спортивного инвентаря.

Малоподвижная игра: «Будь стройным»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Футболисты»

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физи-ческие качества и способности, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Спортивный праздник «Здравствуй лето и весёлая эстафета»

Цель: расширять знания детей о спорте, физические качества, ловкость, ско-рость, умения выполнять упражнения, охранять и укреплять здоровье детей, создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, фор-мочки).

2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: соотносить предметы на картинках с действиями, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы

«Расти здоровым» Г.Зйцев

Дыхательная гимнастика «Забей в ворота»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного дыхания, формирование углублен-ного ритмичного выдоха.

Подвижная игра «Лев и коза»

Цель: развивать двигатель-ную активность.

Подвижная игра «А ну-ка, повтори»

Цель: приучать детей быстро реагировать на смену движений.

Индивидуальная работа «Ходьба змейкой»

Цель: упражнять детей выполнять задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Среда

«День

народных

рецептов»

1

поло-вина

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей со сборами трав, которые готовятся медсестрой для профилактики и оздоровления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведёт приём врач фитотерапевт.

Цель: формировать знания о профессиональных действиях.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целостного изображения овощей, фруктов, трав и растений из частей.

Индивидуальная работа с подгруппой:

настольно-печатная игра «Разрезные фигуры»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Совместная деятельность педагога и ребёнка: дидактическая игра «Угадай-ка!»

Цель: развивать представ-ления о форме, цвете, что на что похоже и не похоже.

НОД (физическая культу-ра) «Наш друг-природа!»

Цель: повышать интерес детей  к физической культуре, воспитывать  доброту и взаимовыручку в команде, в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности. Дать детям заряд на предстоящий день.

Подвижная игра « Найди по описанию»

Цель: развивать умение и навыки, узнавать знакомые овощи, фрукты, травы, полезные для организма человека.

Пальчиковая гимнастика  по выбору детей.

Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра 

с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: формировать представления о полезных и вредных для организма продуктов.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двига-тельную  активность.

Индивидуальная работа с детьми: подбрось выше мяч.

Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать внимание.

Подвижная игра

«У дядюшки Трифона».

Цель: развивать коор-динацию движений.

2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит».

Создание игровой ситуации «На приёме у кожного врача» - советы по уходу за кожей.

Дидактическая игра 

«Что вредно, что полезно»

Цель: закреплять навыки и умения, имеющиеся у детей.

Подвижные игры: «Часы»

Цель: совершенствовать умение прыгать через скакалку, развивать реак-цию.

«Лягушата»

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание.

Разучивание пословиц.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки для песка, ведерки, совки, лопаты).

Четверг

«Витамины и

 я – лучшие друзья!

1

 поло-

вина дня

Ситуативный разговор «Здоровая еда вокруг меня»

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища-это один из факторов ЗОЖ человека.

Показ презентации «Овощи» (электронно-дидактическое пособие)

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей отображать  в игре занятия членов семьи.

Дидактическая игра 

«Что растёт на грядке»

Цель: закреплять знания о  пользе овощей, ягод, фруктов.

Игра малой подвижности «Подсолнухи на нашем огороде»

Цель: учить ориенти-роваться в пространстве, красиво двигаться, следит за осанкой.

НОД (физическая культу-ра) «Путешествие в страну неболеющих!»

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Поход на огород детского сад «Мы пойдём в огород, посмотреть что там растёт!»

Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе.

Индивидуальная работа: развитие движения приседания

Цель: закреплять навыки правильной осанки, постановки рук и ног.

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2

поло-

вина дня

Гимнастика после сна: «Вставай, солнышко!»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о продуктах и их ценности для человеческого организма.

Дидактическая игра «Фруктовое домино»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Цель: познакомить с ценностью витаминов и продуктов питания.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Овощи»

Цель: уточнить знания детей о витаминной ценности овощей.

Подвижная игра «Собирай урожай»

Цель: закреплять умения быстро двигаться, меняя направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений - бег змейкой.

Цель: отрабатывать умения оббегать поставленные в ряд предметы.

Спортивное упражнение «Не урони яблоко»

Цель: закреплять умения передавать мяч из рук  в руки, не уронив его.

Подвижная игра «Мой флажок»

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до нужного цвета флажка, не теряя координацию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формы для песка, лопаты, совки, ведёрки).

Пятница

 «Будь здоров!»

1

поло-

вина дня

Беседа с детьми:

«Наше здоровье и как его сохранить»

Цель: закреплять знания детей о том, как сохранять здоровье, укреплять его, какие соблюдать правила безопасности чтобы не повредить здоровью, развивать любознатель-ность, внимание к собственному организму, ощущениям, развивать диалогическую речь.

Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи»

Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей их группы.

Дидактическая игра

«Что пропало?»

Цель: развивать зрительное внимание, память, предметные представления.

Чтение художественной литературы «Где берут здоровье зайки?»

Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов.

Дидактическая игра: «Кукла Катя проснулась»

Цель: закреплять знания детей о названиях одежды, последовательности одевания.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД (музыка)

 «Мы здоровью не вредим, мы болезни победим!»

Цель: развивать познавательный интерес, дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, развивать способность к умозаклю-чениям.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Подвижная игра 

«Пучок в путине»

Цель: закреплять навыки координации движений, внимание, сноровку.

Повторение пословиц и поговорок об овощах, фруктах, травах; о спорте и спортивных играх.

Цель: закреплять знания детей о том, что полезно для здоровья и организма.

Физкультурная минутка «Подрастём»

Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом.

Спортивная игра

«Забрось мяч в корзину»

Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.

2

поло-вина дня

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Цель: тренировка правиль-ного носового дыхния, формирование углублен-ного выдоха, укрепление мышц лица.

Ситуативный разговор «Для чего мы едим?»

Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить знания.

Дидактическая игра: «Кукла Катя обедает»

Цель: правильно находить и отбирать посуду для обеда, активизировать речь, воспитывать культуру поведения во время еды.

Индивидуальная работа с детьми (подгруппа)

Цель: привлечь к придумыванию загадок о продуктах питания, овощах, фруктах.

Строительная игра «Строим аптеку для игрушек»

Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительств а медицин-ских объектов.

Подвижная игра 

«У медведя во бору »

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга.

«Карлики и великаны»

Цель: развивать двигатель-ную активность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Угадай по описанию»

Цель: развивать способ-ность узнавать предмет по словесному описанию.

Беседа с детьми «Витаминные салаты, кото-рые взрослые приготав-ливают на зиму.

Цель: продолжать воспиты-вать желание кушать здоровую пищу.

Самостоятельная игровая деятельность  с  выносным материалом (формочки, лопаты, совки, ведёрки ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Вариативный блок "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма....

Отчёт по вариативному блоку "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста" за проработанный 2019 2020 учебный год.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития...

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....