«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)
«В здоровом теле - здоровый дух!»
( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить умения детей как заботиться о своем здоровье;
2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
3.Развивать у детей навыки командной деятельности, умения договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«В здоровом теле - здоровый дух!»
( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить умения детей как заботиться о своем здоровье;
2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
3.Развивать у детей навыки командной деятельности, умения договариваться.
Практическая задача для детей: освоение нового способа рекламы ЗОЖ.
Оборудование: ноутбук (планшет или телефон).
Демонстрационный материал: Развивающие пазлы «Ассоциации (спорт) ».
Инвентарь: теннисные шарики, одноразовые ложки, два пластиковых ведёрка, две пластиковые банки, физкультурная скамейка, гимнастические коврики, 2 кольцеброса, теннисные ракетки с валанчиками, дуги, цветные мелки.
Прогнозируемый результат: в ходе совместного обсуждения дети смогут систематизировать и углубить свои представления о здоровом образе жизни; отразить свое отношение к здоровому образу жизни; в совместной деятельности проявить навыки работы в команде.
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте! Какой замечательный сегодня день! Вы заметили? (ответы детей)
Звучит смс-оповещение.
Ой, ребята, а мне пришло голосовое сообщение от Фиксиков. Возможно, им нужна наша помощь, давайте прослушаем его? (ответы детей)
Включение голосового сообщения от Фиксиков: «Ребята, помогите найти телеграмму с важным сообщением. На территории вашего детского сада, находятся слова из этой телеграммы. Отправляем вам в помощь карту, где может находиться первое слово».
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы помочь Фиксикам? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы справиться с важным испытанием и помочь Фиксикам, вам необходимо слушать задания внимательно, выполнять всё дружно, не ссориться, не сердиться, не кричать! Готовы! (ответы детей)
- Карта нашего детского сада, она поможет нам в поисках слов из телеграммы.
Воспитатель показывает карту местности детского сада
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на карте дом как будет обозначен?
Дети:
-Как четырёхугольник или квадратик!
Воспитатель:
-Правильно! Значит это наш детский сад (воспитатель показывает карандашом на карте) А вот это наша спотртивная площадка, и нам нужно как можно быстрее отправляться туда, чтобы увидеть «точку-ориентир» с первым словом.
Вся группа строится в колонну по двое и с речёвкой отправляется на спортивную площадку
«Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой-
Мы здоровы целый год!
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и нашли фишку с цифрой №1. Как думаете, мы выбрали правильный путь?
Дети:
-Да!
1 станция: «Весёлая зарядка»
Задание: Ваше утро начинается с зарядки! Нужно выполнить зарядку под музыку.
Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы каждое утро делаем в саду зарядку. А зачем мы её делаем? Может больше не будем? (ответы детей)
Вы правы, зарядка нам помогает укрепить наше дело, зарядить энергией и бодростью. Давайте выполним наше задание.
После выполнения задания дети находят слово№1 из телеграммы.
Дети:
-А вот ещё сигнальная фишка с цифрой «2»! ( Ориентиры располагаются под номерами и в доступном поле зрения для детей)
2 станция: «Витамины для друзей»
Задание: Необходимо перенести через мостик (физкультурную скамейку) витамины с помощью ложек.
Инвентарь: теннисные шарики, одноразовые ложки, два пластиковых ведёрка, две пластиковые банки, физкультурная скамейка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у кого какой витамин? (ответы детей) А вы знаете, зачем нам нужны они? (ответы детей).
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
3 станция «Кольцеброс»
Задание: Забросить как можно больше колец на кольцеброс.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий!
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
4 станция «Воланчики»
Задание: пронести тенисные воланчики на ракетках
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
5 станция «Переправа»
Задание: используя обручи, перебраться на дистанцию 2 метра
Инвентарь: обручи 4 шт.
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
6 станция «Волшебные дуги»
Задание: дети пролезают под дугами
Инвентарь: гимнастические коврики, 2дуги
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
7 станция «Мелки Здоровья»
Задание: Нарисуйте на асфальте, всё, что помогает быть здоровым человеку!
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к работе, надо вспомнить, а что нам помогает укреплять наше здоровья, и что мы сможем нарисовать из этого. ( Дети дают свои ответы, например, «можем нарисовать фрукты, потому что в них много витаминов» или «нарисую велосипед, потому что спорт помогает укреплять здоровье»)
После выполнения задания дети находят слово из телеграммы
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши фишки, а теперь попробуем собрать все слова и составить пропавшую телеграмму?
Дети из найденных слов составляют текст телеграммы: «В здоровом теле здоровый дух!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит эта фраза? А мы, когда искали слова, мы укрепляли своё тело? Скажите, а вам понравилось помогать Фиксикам? Кому то было сложно выполнять задания? А что было легче всего делать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы собрали все слова и составили телеграмму. Теперь я предлагаю её отправить Фиксикам. Давайте хором скажем «В здоровом теле здоровый дух!», и отправим ответное голосовое сообщение Фиксикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ и здорового образа жизни.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения с элементами ОБЖ и здорового образа жизни....
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Секреты здоровья"
Это сценарий поисковой игры, которая проводится на территории детского сада. Она очень увлекает детей тем, что подгруппы (команды по 6-8 человек) самостоятельно, без взрослых, пользуясь только м...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)
Методическая разработка Квеста для сдетей старшего дошкольного возраста...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....