Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фатеева Марина Николаевна

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания; формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

2. Развивающие: развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по организации здорового образа жизни; развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

3.Воспитательные: воспитание культуры здоровья детей; воспитание потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье.

Планируемые результаты:

- дети будут уметь составлять модель здоровья;

- дети будут иметь представление о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания.

Материалы и оборудование:

- макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным обозначением);

- коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);

- тазик с водой, пустая пластмассовая бутылка;

- сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и вредные продукты, спорт, закаливание);

- памятка- солнышко для каждого ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии

на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания; формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

2. Развивающие: развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по организации здорового образа жизни; развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

3.Воспитательные: воспитание культуры здоровья детей; воспитание потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье.

Планируемые результаты:

- дети будут уметь составлять модель здоровья;

- дети будут иметь представление о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания.

Материалы и оборудование:

- макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным обозначением);

- коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);

- тазик с водой, пустая пластмассовая бутылка;

- сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и вредные продукты, спорт, закаливание);

- памятка- солнышко для каждого ребенка.

1.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнемся. (Дети говорят: «Здравствуйте»).

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Потому что вы сказали: «Здравствуйте».

- А что это значит, знаете? (ответы детей.)

- Это значит – здоровья желаю.

- Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

2.Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: А вы знаете, где спрятано здоровье и из чего оно состоит? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей)

Основная часть

1.Воспитатель: Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения детей.)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не хватает? (Лучиков.)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями, выполняя различные задания. Согласны?

2.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья, выполним первое задание.

(Коробка с предметами.)

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

- А как узнать?

- Отгадаем загадку

- В этой коробке, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Воспитатель: Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)

Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? Мы жадные? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)

К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов гигиены.

Воспитатель: О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.)

3.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три- невидимка из бутылки, беги!

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух.)

Воспитатель: Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха? (Не больше 5 минут.) Давайте, проверим. Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Долго мы смогли продержаться без воздуха? (нет).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения:

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха.  

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы быть здоровым.) (ответы детей)

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Чистым, свежим.) (ответы детей)

Воспитатель: Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (Загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин.) (ответы детей)

Воспитатель: Какое условное обозначение мы можем придумать для второго лучика здоровья? (Воздух.) К солнышку прикрепляем Лучик 2 (Воздух). Использовала это задание (фокус) для развития любознательности и активизации мышления

4.Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание- залог здоровья.)

- В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте проверим.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды: одна выбирает только полезные продукты, вторая - неполезные. (На доске картинки с полезными и неполезными продуктами.)

Воспитатель: Закрепим наши знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Вставайте в круг. Если я говорю о полезных продуктах – вы прыгаете, о неполезных – хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

5. Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда.

6. Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак творожок.

Воспитатель: С каким условным обозначением мы прикрепим следующий лучик здоровья? (Правильное питание.)

Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).

4 (Двигательная деятельность или физические упражнения).

5. Показать картинки с изображением бегущих людей.

Воспитатель: Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (Люди бегут, то есть изображена двигательная активность, спорт). (ответы детей)

Воспитатель: А почему со спортом нужно дружить? Какую пользу он нам приносит? (Станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть.) (ответы детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (Ритмическая гимнастика под музыку «утренняя гимнастика».)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные.) (ответы детей)

Воспитатель: А настроение? (Бодрое, веселое). (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым). (ответы детей)

Воспитатель: С каким условным обозначением прикрепим четвертый лучик здоровья к нашему солнышку? (Двигательная деятельность или физические упражнения.)

Прикрепляем Лучик  

6. Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей.)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Воспитатель: А почему нужно соблюдать режим дня? (Чтобы ориентироваться во времени, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна и т.д.) (ответы детей)

Воспитатель: Как влияет на наше здоровье соблюдение режима дня? (Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.) (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).

Воспитатель: Как называется пятый лучик здоровья? (Режим дня.) (ответы детей)

Прикрепляем Лучик 5 (Режим дня). Использовала данную игру («Полезные продукты») для активизации ранее полученных знаний

7. Воспитатель: Посмотрите, что делают люди на этих картинках? (Закаляются). (ответы детей)

Воспитатель: А для чего же люди закаляются? (Чтобы быть здоровыми, не болеть, научить свой организм сопротивляться вредным условиям). (ответы детей)

Воспитатель: Как мы с вами закаляемся? (умывание, обтирание, хождение босиком по коврикам, сон без маек, полоскание горла водой). (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой лучик прикрепим к нашему солнышку? (Закаливание.)

Прикрепляем Лучик 6 (Закаливание).

8. Воспитатель: А, знаете, какой лучик мы с вами пропустили?

Воспитатель: Хорошее настроение. Ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким.

Прикрепляем Лучик 7 (Хорошее настроение). Опора на чувственный опыт детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Скажите, а для чего мы выполняли все задания? (Чтобы добавить лучики к солнышку.)  (ответы детей)

Воспитатель: А зачем нам нужны были лучики? (Чтобы составить модель здоровья.) (ответы детей)

Воспитатель: Нашли мы, куда боги спрятали наше здоровье и из чего оно состоит? (спрятали в нас самих). (ответы детей)

Воспитатель: Солнышко улыбается и радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. В уголок здоровья мы поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть здоровыми.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Чему вы научились? Где вам это может пригодиться?

Воспитатель: Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы еще добавим лучики здоровья.

Воспитатель: А чтобы вы и дома не забывали о своем здоровье, я подарю вам памятку в виде солнышка, она будет напоминать вам, что вы должны всегда стремиться быть здоровыми.

Воспитатель: Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от ...