Конспект ООД на тему :«Безопасность во время катания на самокате и велосипеде»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами по безопасности при езде на велосипеде и самокате.
2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
4. Провести эстафету «Веселый самокат»
5. Сделать аппликацию «Дорожные знаки для велосипедистов»
Словарная работа: педали, цепь, рессоры,защитная экипировка.
Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда,дорожные знаки для велосипедиствов, самокаты,конусы,защитная экипировка,цветная бумага,ножницы,гуашь,клей
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Загадка
Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ: Этот транспорт.
(велосипед.)
Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед на картинке
Беседа о велосипеде и его изучение
Из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей.)
Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.
(Цепь приводит в движение заднее колесо.)
А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь?
Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.
(Показывает на ребенке.)
Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?
(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)
Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей.)
Рассматривание картинок об истории развития велосипеда :
Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед :
трехколесный детский;
двухколесный детский;
дамский;
мужской;
спортивный;
А что это на картинке?
(Показывает самокат.)
История возникновения велосипеда
Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?
(Ответы детей.)
На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так
как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры — пружинящего устройства.
Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангов цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.
В конце ХIХ века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только «гнали» своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?
(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)
Физминутка
Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».) Приехали.
А теперь предлагаю провести эстафету на самокатах под названием : «Весёлый самокат»
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
Делимся на две команды.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг конусов, и по прямой вернуться к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Молодцы. Справились с заданием. Вернемся на свои места.
Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.
Правила для велосипедистов (по картинкам показываю)
• По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
• Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
• Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
• Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.
• Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
• При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается :
• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
• Ездить, не держась за руль.
• Перевозить пассажиров на раме или руле.
• Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
Сегодня мы будем делать аппликацию: «Дорожные знаки для велосипедистов»
Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
- Приступайте к выполнению задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samokat_i_letbuk.docx | 289.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему :«Безопасность во время катания на самокате и велосипеде»
Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами по безопасности при езде на велосипеде и самокате.
2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
4. Провести эстафету «Веселый самокат»
5. Сделать аппликацию «Дорожные знаки для велосипедистов»
Словарная работа: педали, цепь, рессоры,защитная экипировка.
Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда,дорожные знаки для велосипедиствов, самокаты,конусы,защитная экипировка,цветная бумага,ножницы,гуашь,клей
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Загадка
Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ: Этот транспорт.
(велосипед.)
Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед на картинке
Беседа о велосипеде и его изучение
Из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей.)
Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.
(Цепь приводит в движение заднее колесо.)
А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь?
Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.
(Показывает на ребенке.)
Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?
(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)
Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей.)
Рассматривание картинок об истории развития велосипеда :
Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед :
трехколесный детский;
двухколесный детский;
дамский;
мужской;
спортивный;
А что это на картинке?
(Показывает самокат.)
История возникновения велосипеда
Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?
(Ответы детей.)
На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так
как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры — пружинящего устройства.
Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангов цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.
В конце ХIХ века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только «гнали» своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?
(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)
Физминутка
Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».) Приехали.
А теперь предлагаю провести эстафету на самокатах под названием : «Весёлый самокат»
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
Делимся на две команды.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг конусов, и по прямой вернуться к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Молодцы. Справились с заданием. Вернемся на свои места.
Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.
Правила для велосипедистов (по картинкам показываю)
• По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
• Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
• Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
• Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.
• Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
• При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается :
• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
• Ездить, не держась за руль.
• Перевозить пассажиров на раме или руле.
• Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
Сегодня мы будем делать аппликацию: «Дорожные знаки для велосипедистов»
Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
- Приступайте к выполнению задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...
Конспект занятия на тему "Зима-опасное время для игр"
Цель: -знать правила безопасности в зимнее время; -уметь по картинкам определять опасную ситуацию; -описывать ее, и...
Консультация для родителей. Тема: «Безопасность детей при катании на ватрушках»
Памятка соблюдения правил при катании на ватрушках...
Консультация для родителей на тему "Безопасность во время зимней прогулки"
Безопасность во время зимней прогулки: во время катания на лыжах, на коньках, на санках, во время игры в снежки....
Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы.
Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы. Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: Развивающие: • Закреплять временные отношения...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.Задачи:1. Познакомит...