Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »
план-конспект занятия (средняя группа)

Крикунова Татьяна Александровна

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_ustroen_chelovek.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе

« Как  устроен человек »

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека

Материалы:

картина с изображением гуляющих людей;

плакат с изображением тела человека;

голова человека без органов чувств;

набор органов чувств.

кукла

Ход:

_ Здравствуйте, ребята!Сегодня мы поговорим о нас с вами — о людях. Мы рассмотрим и изучим тело человека и разберем какие части тела и органы у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель вносит куклу и картину с изображением гуляющих людей.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Софья, она очень любознательная, ей хочется все знать. Ребята, поможем Софье узнать о теле человека?

Посмотрите на картину, на ней изображены люди.

***

Поиграем в игру «Мы с тобой разные, но мы похожи» - рассмотрите картинки и назовите общие признаки и различия изображенных людей.

(Изображены люди разного пола или возраста)

- У нас разный рост, возраст, цвет волос, цвет глаз. Но у нас у всех одинаковые части тела.

- Мы все с вами похожи строением тела.

Ребята, а давайте расскажем как устроено наше тело.

- Вверху у нас голова. Ребята, покажите голову.

Шея соединяет голову с телом. Ребята, вытяните шею, как гусь

Шея помогает голове совершать движения. Ребята, выполните круговое движение головой.

К туловищу крепятся руки и ноги. Покажите ваши руки. Ребята, хлопните в ладоши; а теперь покажите ноги, потопайте ногами.

- Зачем нам нужны эти части тела? (думать, кушать, рисовать, ходить и т.  д.)

- Посмотрите на картину, которую принесла София.

На ней изображена голова человека. Что с ней не так? (нет глаз, ушей, носа, рта).У куклы Софьи есть части головы, но она не знает, зачем они нужны человеку. Поможем ей узнать?

Игра «Что ты видишь?»

- Ребята, поиграем в игру, я показываю предметы, а вы говорите, что это. (4-5 игрушек)

- А теперь закройте глаза, и попробуйте угадать, какой предмет я показываю? Трудно?

- Как вы думаете, что нам помогало в игре? (Глаза)

Глаза — это часть тела. Глаза помогают человеку рассмотреть окружающий мир. С помощью глаз мы видим все вокруг: природу, здания, людей. Можем рассказать как люди одеты или какого цвета горит светофор. А это очень важно, когда переходишь улицу.

Иногда люди говорят про свои глаза так: «У меня плохое зрение» Что это значит? (ответы детей) Зрение — это орган чувств, который помогает разглядывать предметы, видеть их цвет, форму. У некоторых людей есть глаза, но они ими плохо видят, о таких людях говорят, что они потеряли зрение. Людям со слабым зрением нужно носить очки. Поэтому глаза нужно беречь и делать гимнастику, чтобы глаза хорошо видели. Сейчас мы с вами потренируемся.

1. Головой не двигаем, а только глазами. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. (2-3 раз)

2. Закрываем глаза, открываем глаза. Медленный темп сменяется быстрым. (5-6 раз)

3. Закрываем глаза и водим глазами по кругу. В одну сторону, затем в другую (2-3 раз)

Назовите часть тела, с помощью которой мы видим окружающие предметы? (Глаза)

Назовите орган, с помощью которого мы видим окружающие предметы? (Зрение)

Прикрепляем нашему человечку глаза.

Игра «Что ты слышишь?»

Ребята продолжим играть, закройте глаза, внимательно послушайте и определите, какие звуки вы услышите. (колокольчик, пение птиц, рычание собаки и т. д.)

- Как вы думаете, что нам помогало в игре? (Уши)

Уши- это часть тела. Уши помогают человеку слышать голоса родных, слушать музыку, пение птиц. Иногда люди говорят: «У тебя отличный слух» Что же это значит? (ответы детей) Слух — это орган чувств, который помогает различать звуки. Закройте уши и попробуйте повторить, что я скажу. (Воспитатель произносит любое слово шепотом) Слышно? Чтобы всегда все было слышно, нужно почаще мыть уши теплой водой.

Назовите часть тела, с помощью которой мы слышим звуки? (Уши)

Назовите орган, с помощью которого мы слышим звуки? (Слух)

Прикрепляем часть тела нашему человечку.

Мне кажется или я чувствуй запах? Пахнет апельсином.

С помощью чего мы ощущаем запахи? (Нос)

Носом мы дышим, ощущаем ароматы и можем их различать. Если простудился, тебе трудно дышать.

Обоняние — это орган чувств. Очень важно различать запахи, ведь еда пахнет не всегда приятно, а если пахнет плохо, значит еда испортилась и кушать ее опасно. Важно уметь правильно дышать, вдох — через нос, выдох — через рот.

Сейчас мы с вами потренируемся.

1. Глубоко вдыхаем — носом, затем выдыхаем — будто дуем на одуванчик.

2. Надуваем щеки как у хомяка, задерживаем дыхание, выдыхаем.

3. Вдох- поднимаем плечи вверх, выход — плечи вниз

Назовите часть тела, с помощью которой мы чувствуем запахи? (Нос)

Назовите орган, с помощью которого мы чувствуем запахи? (Обоняние)

Прикрепляем нашему человечку нос.

Игра «Чудесный мешочек»

-Выберите предмет в мешочке и скажите что это. (3-4 предмета)

- Как вы думаете, что нам помогало в игре? (Пальцы)

Этот орган чувств называется — осязание. С помощью пальцев мы можем узнать многое о предмете: какой он формы, из какого материала, твердый или мягкий, теплый или холодный. Очень важно беречь наши пальцы, ведь без них мы не сможем ни писать, ни рисовать, ни лепить.

Пальчиковая гимнастика.

1. Эмитируем флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой палец опустить на стол, тыльной стороной к себе.

2. Эмитируем бочку. Неплотно сжать руку в кулак.

3. «Бинокль» Большой палец руки соединить с остальными.

Назовите часть тела, с помощью которой мы чувствуем предметы? (Пальцы)

Назовите орган, с помощью которого мы чувствуем предметы? (Осязание)

Прикрепляем нашему человечку ладони.

Чего нет у нашего человечка? (Рта)

А что у нас есть во рту? (Язык, зубы)

А кто скажет что мы сегодня ели на завтрак? (Кашу)

А она была сладкая или соленая? Как узнали? Что помогло? (Язык)

Язык — это часть тела, которая помогает нам определить вкус. Соленое или сладкое, кислое или горькое, вам подскажет ваш язык. Во рту есть не только язык, но и зубы. Очень важно следить за их здоровьем, чистить их, вовремя лечить, ведь, когда зубы болят мы мало жуем нашу пищу и еда плохо пережеванная попадает в желудок, а мы так и не узнаем всего вкуса пищи. Во время жевания, язык помогает переворачивать пищу во рту.

Язык — это орган вкуса. Так же язык помогает нам говорить. Поможем нашему язычку.

1. Заборчик. Улыбнитесь, покажите свои зубки.

2. Откройте рот, улыбнитесь, и представьте, что у нас на верхней губе осталось варенье, оближите его языком.

3. Откройте рот, улыбнитесь, кончик языка переводите из одного уголка рта в другой, как часовую стрелку.

Назовите часть тела, с помощью которой мы ощущаем вкус? (Язык)

Прикрепляем нашему человечку рот. Эта была последняя деталь. Кукла Софья очень рада, она теперь знает все органы чувств. Она вас благодарит, обещает рассказать все своим знакомым игрушкам.

Итог. Сегодня мы с вами узнали много нового о нашем теле.

Какие части тела мы изучили?

Какие органы чувств узнали?

Как ухаживать за глазами, ушами, зубами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек»

Занятие содейстсвует обогащению знаний о быте и занятиях древних людей, отличию их жизни от современной,развитию творческого мышления, воображения, любознательности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....