Занятие- беседа о пользе закаливания (подготовительная группа)
план-конспект занятия
Занятие- беседа
о пользе закаливания (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-beseda_o_polze_zakalivaniya.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Занятие- беседа
о пользе закаливания
(подготовительная группа)
Разработала:
Печенова Наталья Ласловна
воспитатель МБДОУ детский сад №10
г.Ярцево
2023 г
Тема занятия-беседы: «О пользе закаливания»
Место проведения: МБДОУ детский сад №10
Группа: подготовительная группа «Ромашка»
Количество воспитанников: 16 человек
Цель:
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи:
- Уделить особое внимание закаливанию организма.
- Учить детей вести здоровый образ жизни
- Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), личностно-ориентированные, групповые.
Ход беседы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:
Стали звездочки ясней —
Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок,
Иль конечек - горбунок.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик - семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром, дорогая!
Просыпайся поскорей.
За окном проснулось солнце,
Зачирикал воробей.
В гости новый день пришел,
Просыпайся поскорей!
— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица —
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась —
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица —
Я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
— Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.
— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.
— Малиновый!
— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».
Вопросы детям:
- Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Беседа с детьми о приемах закаливания.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной — морской!
Рукавицей разотру
Спину, руки, шею, грудь.
Вопросы детям:
- Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
- Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
- Принимаете ли вы душ каждое утро?
И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
- правило первое - постепенность,
- правило второе — постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Итог беседы.
Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
- Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
- Как помогала ей подушка вечером и утром?
- Что Таня делала по утрам?
- Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
- Чистишь ли ты зубы?
- Что такое закаливание?
Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.
- С какими методами закаливания вы знакомы?
Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Польза и вред огня»
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в по...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ( 13.04- 17.04)
Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.3.Закреплять учить решать арифметические задачи4. Упражнять детей в определении последующего и...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы. « В гостях у диких животных»( 20 04- 2404 2020 г)
Цель: Формирование математических знаний детей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Познакомить детей с четными и нечетными числами; Продолжать учить детей ориент...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи для подготовительной группы. «Мы помним их имена. Памятники в нашем городе» (27.04.20 — 30.04.20)
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ, знакомство с именами героев нашего города....
Беседа по ОБЖ в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Насекомые - польза и вред». (14.05.2020г.).
Минутки безопасности для детей....