Неделя продвижения здорового образа жизни
план-конспект занятия

План мероприятий на неделю в честь всемирного дня здоровья 7 апреля

Скачать:


Предварительный просмотр:

  День недели

Тема/Девиз

Мероприятия

Группа

Ответственный

Понедельник

Тема: «Чистота и гигиена»

Девиз дня:
 Чистота – всего полезней

 – сохранит от всех болезней.

- Занятие по валеологии с презентацией  «Мы порядком дорожим»

- Занятие по валеологии  «Чтобы  зубки не болели»

- Практикум «В гости к Мойдодыру»

- Конкурс детского творчества:  «Мой друг – спорт»

Смурфики

Солнышко

Солнышко

Все группы

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Воспитатель

Воспитатель

Вторник

Тема: «Витамины на столе»

Девиз дня: 

Витамины я люблю – 
Быть здоровым я хочу!

- Занятие по валеологии с презентацией «Здоровое питание - здоровое завтра»

- Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

- Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи» в обработке С.Михалкова
- Викторина по здоровому питанию.

Звездочки

Звездочки

Звездочки

Звездочки, Ромашка, Светлячки

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Среда

Тема: «Я выбираю спорт»

Девиз дня: 

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

- Приглашение родителей на открытую зарядку  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

-  Беседа с презентацией «Спорт любить - здоровым быть»  

- Спортивное развлечении  «Волшебные мячи»

-  Соревнования «Олимпийские игры».  

Ромашка, Светлячки

Солнышко

Звездочки, Ромашка, Светлячки

Инструктор по физ.культуре, воспитатель

Инструктор по физ.культуре

Четверг

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Девиз дня:

Здоровье – наша сила, его беречь пора.

Чтоб жизнь была красивой и долгой чтоб была.

- занятие по валеологии «Я и мое тело»

- Физкультурное развлечение «За здоровьем в сказку»

- консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»

- городские соревнования «Веселые приключения»

Пчелка

Пчелка, Смурфики

Ромашка

6 человек (Ромашка,Светлячки)

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Воспитатель

ФОК

Пятница

Тема:  «Подведение итогов»

Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!

 - массовый забег вокруг детского сада

 - видео «Как прошла у нас неделя здоровья»

 - итог по конкурсу детского творчества

Пчелки, Смурфики, Звездочки, Светлячки, Ромашка

Инструктор по физ.культуре



Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

     Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Расширять, закреплять  знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах  (познавательное развитие).

      2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение  детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

  3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в         совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

       (социально-коммуникативное развитие).

     4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    - практические: выполнение заданий.

                                      - наглядные: рассматривание слайдов на экране.

                                     - словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,        

                                        указания педагога.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

            Ведущий.   А сейчас, давайте аплодисментами  поприветствуем участников нашей викторины.  (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
             Ведущий. 
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам,  ребята, проявить свои знания и умения в игре.

     Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).

     Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины.  За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды больше жетонов, та и победит.

 Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

 (слайд 1) 

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз:  Золотые апельсинки
              Это солнца витаминки
              Это шутки это смех
              Это радость и успех.
Дети: Мы команда  «Витаминки» (слайд 3)
Девиз:    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
               Витамины побеждают, никогда не унывают.

Дети: Мы команда  «»
Девиз

 «Разминка» (слайд 4)

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки»:  

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

2. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)
3. Что получается при скисании молока? (Простокваша)

4.Суп из молока какой? (Молочный.)

5. Аппетит приходит ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.

6.В какое время дня мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидоры, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Суп из рыбы называется  (Рыбный, уха)

5. Когда я ем, Я ГЛУХ И НЕМ.

6. В какое время дня мы ужинаем? (Вечером.) 

Вопросы для команды «

  1. Арахис, фундук, кешью, грецкий – это…(Орехи)

2. Из чего получают сливочное масло? (молоко, сливки)

3. Как называют сушеный абрикос без косточки? (курага)

4. Суп со свеклой называется (борщ)

5.  Завтрак скушай сам, обед подели с другом, УЖИН – ОТДАЙ ВРАГУ.

6. В какое время дня мы обедаем? (днем)

                                            «Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)

Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!


А теперь внимание, послушайте задание!  

       Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль с крупой. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша готовится из каждой крупы в кастрюльке  и назвать  её.
Ведущий:  А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу.  У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно» Слайд 6

        Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Конкурс «Вкусный обед»

Каждой команде предоставляется набор  продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит команда, приготовившая обед первой.

Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.

Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.

Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.

Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.

Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.

Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.

Воспитатель:Ну, что ж, вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания в приготовлении полезной пищи. Все они знают, все умеют.

 «Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )

Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) 

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для  команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко

     Ведь правда, вкусная...      (Картофель)   

2. Круглая, большая, с грядки,
     Белая, со вкусом сладким,
     Щей наваристых душа
     И в салате хороша!     (Капуста)   

3. Знают этот фрукт детишки,
   Любят есть его мартышки.
   Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет … .    (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

    Поливали и рыхлили.

    На кустах плоды висят,

    Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

   В чай положим мы … (Лимон)


Загадки для  команды «Апельсинки»   (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)

                  

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко)

 

4.  Этот фрукт на вкус хорош

     И на лампочку похож.      (Груша)

 

5.  Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки,

     Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ребятки, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 «Помоги убрать вредные продукты».       Слайд 10

Воспитатель:   Командам выдаются карточки с продуктами, нужно убрать в тарелку полезные для здоровья продукты.  

Я хочу рассказать вам такую притчу:

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец обманывает. Ведь, как он считал, все знать невозможно.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Уважаемые родители, помните, что здоровье детей в наших руках!  Нам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется организму, а не то, что хочется». Я желаю вам быть здоровыми!

Вот тебе даны советы, в них и спрятаны секреты,

                 Как здоровье сохранить, - НАУЧИСЬ ЕГО ЦЕНИТЬ!

Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Презентация "Неделя продвижения здорового образа жизни (в честь Всемирного дня здоровья)"

Презентация "Неделя продвижения здорового образа жизни (в честь Всемирного дня  здоровья)"...