Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"
учебно-методический материал (старшая группа)

Исадская Анна Ивановна

Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_pdd_isadskaya_trubina_-_kopiya.doc750 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения

«Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

и родители

Авторы-составители:

Исадская А.И. воспитатель высшей квалификационной категории,

Трубина Т.С. воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022 год

Аннотация

            Материал представляет собой разработку сценария познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения «Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста и родителей знаний о правилах безопасного поведения на дороге во время катания на велосипеде и самокате.

  Дошкольное детство – это период, когда возможно наиболее успешно заложить первооснову культуры безопасного поведения детей на дорогах, установить прочное сотрудничество с родителями по вопросам профилактики детского дорожного транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья дошкольников, а также приобретения социального опыта детьми.

Совместная познавательно-игровая деятельность родителей с детьми в мероприятии «Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась» имеет особую практическую ценность для детей и для семьи, так как помогает приобрести знания по воспитанию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности поведения на дороге. В совместной игре дети и родители решают общие творческие задачи, приобретают полезные практические знания. Игровой персонаж Лисичка в доступной форме знакомит детей с основными правилами поведения на дороге для велосипедиста. Занятие проводится в едином игровом сюжете, с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательную и речевую активность детей, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

   Для активизации познавательного интереса дошкольников применялись игровое макетирование, яркая наглядность, интерактивная презентация, сюрпризные моменты, решение игровых познавательных заданий, совместная творческая деятельность родителей и детей по изготовлению брелков-световозвращателей, блиц-турнир, дидактическая, коммуникативная и подвижная игры.

   Содержание разработанного материала может быть использовано в развивающей и профилактической работе с детьми и родителями в дошкольных образовательных учреждениях.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Продолжительность совместной игровой деятельности: 25 - 30 мин

Технологии: игровое макетирование, интерактивная технология.

Методы и приемы

Словесные: вопросы, объяснение, обобщения, «мозговой штурм».

Наглядные: макет, интерактивная презентация, введение игрового персонажа, атрибуты для игр.

Практические и игровые: игровые задания с макетом, сюрпризные моменты, блиц-турнир, дидактическая, коммуникативная и подвижная игры с правилами, игра-эксперимент.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения

«Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста и родителей знаний о правилах безопасного поведения во время катания на самокате и велосипеде.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей и родителей с дорожными знаками и правилами катания на велосипеде и самокате.
  2. Закрепить знания о строении велосипеда о мерах безопасной езды на велосипеде и самокате в форме игровой деятельности.
  3. Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста.

Развивающие

  1. Развивать внимание, навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.
  2. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Материал и оборудование: макет пешеходного перехода (напольный), макеты домов, светофора, дорожных знаков, самокат, экипировка: шлем, перчатки, очки, наколенники), бумага со световозвращательным эффектом для брелков, шаблоны брелков из картона, ножницы, клей, кисти клеевые, узкая тесьма, клеенка, интерактивная доска, презентация, рисунок велосипеда на ватмане (без колеса, звонка, педали, руля), мольберт, фонарь, костюм лисички для ребенка, дорожные знаки, разрезанные на части, волшебная палочка.

Ход мероприятия:

  1. Сюрпризная игра

Ведущая 1:

- Сегодня мы вас приглашаем на интересную игру по дорожным правилам движения. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, на перекрестке Колпино очутись!». (Дети подходят к большому напольному макету перекрестка с пешеходным переходом, домами, светофором).

Лиса приезжает на «сломанном» самокате и рассказывает, что чуть не попала в аварию на дороге.

- Давайте поможем Лисе разобраться, почему она упала с самоката.

2. Интерактивная презентация «Правила поведения на дороге для тех, кто ездит на велосипеде и самокате»

Ведущая 2:

Краткое содержание презентации: дети знакомятся с основными правилами поведения на дороге для велосипедиста и для тех, кто ездит на самокате (дорожные знаки для велосипедиста, экипировка, проверка исправности велосипеда или самоката, использование специальной одежды и брелков со световозвращательным эффектом).

Ведущая 1:

- Всё ли ты запомнила, Лисичка? А вы, дети? Давайте проверим ваши знания в игре. Вот вам первое задание.

3. Коммуникативно-творческая игра «Какой детали на хватает на велосипеде?»

- Что нужно сделать перед поездкой на велосипеде? Правильно, вы должны хорошо проверить его исправность.

Дети подходят к мольберту и внимательно рассматривают рисунок велосипеда, находят и называют недостающие детали и дорисовывают их на ватмане (руль, колесо, звонок, педаль).

4. Игры с макетом «Дорожная ситуация» или «Правила поведения для тех, кто ездит на велосипеде или самокате»

Дети и Лиса получают игровые задания:

1. «Одень велосипедиста»

Из предложенных вещей нужно выбрать только те, которые подойдут для экипировки велосипедиста (шлем, перчатки, очки, наколенники).

2. «Перевези велосипед / самокат по пешеходному переходу».

3. «Выбери правильную дорогу для велосипедиста и проедь по ней» (по дорожным знакам на макете).

5. Дидактическая игра «Собери дорожный знак для велосипедиста»

Ведущая 2:

- Ребята, нужна ваша помощь! В городе был сильный ветер и все дорожные знаки упали и разбились на мелкие части. Нужно как можно скорей собрать их, чтобы не произошла авария на дороге! (Детям необходимо собрать из разрезанных 5 – 6 частей дорожные знаки для велосипедистов).

Лиса благодарит детей за то, что они так быстро и дружно собрали дорожные знаки.

6. Блиц-турнир для юных велосипедистов

Ведущая 1:

- А теперь я объявляю блиц турнир для юных велосипедистов! Проверим вашу эрудицию. Вам нужно выбрать правильный ответ из предложенных трех и объяснить его. Готовы?

1. Что надо сделать, если загорелся красный свет?

  • Бежать
  • Лежать
  • Стоять

2. Где должны ходить пешеходы?

  • По тротуару
  • По газонам
  • По дороге

3. Где можно ездить на велосипеде и самокате?

  • По газонам
  • По велосипедным дорожкам
  • Во дворе

4. Как называется полосатая разметка перехода?

  • зебра
  • кобра
  • пони

5. Чем регулируется движение на улице?

  • фонарем
  • шлагбаумом
  • светофором

6. Где нужно обходить автобус?

  • спереди
  • пролезть под колесами
  • сзади

7. Где люди ожидают пассажирский транспорт?

  • на перекрестке
  • на остановке
  • на пешеходном переходе

8. Самодвижущееся транспортное средство?

  • велосипед
  • автомобиль
  • самолет

9. Люди, которые ходят по тротуарам?

  • покупатели
  • пассажиры
  • пешеходы

10. Защитный головной убор велосипедиста?

  • кепка
  • шлем
  • цилиндр

7. Конструирование-аппликация «Брелок-подвеска световозвращатель»

Ведущая 2:

- Для того, чтобы защитить себя на дороге, велосипедистам нужна одежда или брелки из световозвращательного материала, который светится в темноте. Брелки-подвески могут быть разной формы, например «Машинка», «Смайлик», «Собачка» и другие (показывает образцы брелков).

- Сегодня мы будем с вами делать брелки разной формы. Для этого нам потребуется специальная бумага, шаблоны брелков (бабочка, цветочек, ежик, уточка), ножницы, клей и простой карандаш, а также тесьма (ведущая объясняет технологию изготовления брелков, дети выполняют задание).

8. Заключительная игра-эксперимент с брелком

Ведущая 1:  Хотите проверить, как работают наши защитные брелки?

Дети вместе с Лисой проверяют свойства брелка-подвески со световозвращательным эффектом (закрывают шторы, выключают свет и направляют свет фонарика на брелок. Брелок светится в темноте). Дети дарят один брелок Лисе. Лиса благодарит за полученные знания о правилах дорожного движения и подарок и уезжает на самокате.

Литература

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

2. Лабунько А.В. ПДД для детей. – М.: Эксмо, 2010.

3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Эксмо, 2007.

                                                                                                              Приложение 1.

Фото 1. Игры с макетом «Дорожная ситуация или Правила поведения для тех, кто ездит на велосипеде и самокате»

Фото 2. Игра «Какой детали не хватает на велосипеде?»

Фото 3. Игровое задание «Одень велосипедиста»

Фото 4. Интерактивная презентация «Правила поведения на дороге для тех, кто ездит на велосипеде и самокате»

Фото 5. Игра-эксперимент с брелками-световозвращателями

Фото 6. Поделки брелки-световозвращатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

«СИСТЕМА И МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Реферат по ознакомлению работы с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Досуговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и родителями, на тему "Семейная коллекция книг, реликвий "Из бабушкиного сундучка""

    Данная презентация может быть  использована в работе с родителями и педагогами в виде представления опыта,  для того, чтобы повысить компетентность родителей в вопросах ...