Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок»
учебно-методический материал

Винниченко Лариса Дмитриевна

Использование методикти Су-Джок для работы с детьми дошкольного возраста, как современное и безопасное нправление по оздоровлению и развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx121.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок».

Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования.

Разработал метод Су-Джок южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.  В переводе с корейского Су-кисть, а Джок-стопа. В основе метода лежит представление о том, что кисть и стопа являются миниатюрными копиями человеческого тела. Так, большой палец соответствует голове и шее, указательный и мизинец – рукам, средний и безымянный – ногам. На ладони располагаются точки, соответствующие всем внутренним органам. Линия жизни на ладони соответствует диафрагме, выше линии жизни располагаются точки соответствия сердцу и легким, ниже – органам брюшной полости (желудок, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка и кишечник), точки соответствия мочеполовым органам находятся на ладони между средним и безымянным пальцами. На тыльной стороне кисти и стопы можно найти точки соответствия позвоночнику и почкам. Массажер Су-Джок представляет собой пластиковый шарик небольшого размера, поверхность которого покрыта маленькими шипами, этот шарик раскручивается, внутри находятся две массажных металлических пружинки.

Су-Джок обладает рядом преимуществ: он прост в применении, безопасен при правильном использовании, его могут применять не только специалисты логопеды и массажисты, но и родители, и педагоги, а значит он универсален, он доступный его можно купить в любой аптеке или заказать в интернет магазинах. И конечно самым большим преимуществом является, то, что детям очень нравится взаимодействовать с ним, ведь в работе воспитатели называют его мячик ежик что привносит элемент игры в занятия с ним, придумывают множество интересных упражнений и занятий с ним, а для ребенка, не только старшего дошкольного возраста, но и любого другого очень важно разнообразие.

Специфика использования массажера Су – Джок в организации работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста заключается:

1. В его доступности.  Условия использования массажера должны быть понятны детям, соответствие возрасту, все упражнения должны соответствовать возрасту детей, которым мы их предлагаем,

2. В безопасности.  Нужно пояснить детям технику безопасности, потому что даже безобидный Су-Джок может стать опасным для ребенка.

3.В разнообразии. Детям необходимо давать различные варианты массажа Су-Джоком.

4. В эмоциональной составляющей процесс. Необходимо проводить занятия с Су-Джоком в игровой форме.

Преимущество Су-Джока заключается в том, что его можно включать в утреннюю и бодрящую гимнастику, в физкультурные занятия, в физминутки и физпаузы, в занятия по развитию речи, а также дети могут самостоятельно использовать его в свободной деятельности.

А также необходимо знать классическую методику проведения массажа с Су-Джоком, ведь на ней основывается вся работа. Она заключается в следующем:

  1. Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем, с надетым на него массажером, можно проводить по активным точкам на ладони.
  2. Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.
  3. Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр:

1.Берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;

2. Перекатывают между подушечками пальцев;

3. Подбрасывают и ловят;

4. Сильно сдавливают в руке несколько раз и т.д.

Методика проведений занятий несложная, но все-таки необходимо знать ее и придерживаться, чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода:

 1. Как и в любой деятельности, всегда следует начинать с простых упражнений и продвигаться  к более сложным. Начать лучше всего с простого массажа,  не сопровождаемого словами, чтобы дети познакомились с массажером и его возможностями.

2. Когда мы включаем упражнения со стихотворениями, стихи учатся в процессе, сначала воспитатель показывает упражнение проговаривая стих, затем упражнение и стих повторяются совместно с детьми, а потом дети делают упражнение и проговаривают стих самостоятельно, воспитатель может подсказывать.

3. Не стоит перегружать детей большим количеством речевого материала, 2-3 заученных стихотворений для начала вполне достаточно, иногда можно добавлять новые, например, в соответствии с тематическим планированием.

4. Всегда упражнения делаем на обе руки, по очереди сначала правой, затем левой, чтобы развивалась мелкая моторика обеих рук

Сказка «Новый Колобок».

         В один прекрасный летний денек, испекла бабка колобок (катать шарик между ладонями), и на окошко остужаться поставила.

Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка (прыгать по ладошке шаром), и покатился по дорожке («рисовать» зигзагообразную линию по правой ладони и каждому пальцу, потом по левой руке), только его и видели.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему пятеро друзей-путешественников: Мышка Норушка, Лягушка Квакушка, Улитка Ватрушка, Кошка Чернушка и Черепашка Пеструшка. Поздоровался Колобок со всеми (нажимать массажером на каждый пальчик левой, затем правой руки), расспросил куда путь держат.

И так ему понравились новые друзья, что захотелось Колобку вмести с ними отправиться в путешествие. Одному хорошо, а с друзьями лучше! (вращать шарик между ладонями по кругу по часовой стрелке, потом в другом направлении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Эффективность использования мячей- фитболов для оздоровления детей дошкольного возраста.

         Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспи...

Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование мяча, как обущающего предмета, в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Использование методов Су-Джок у детей дошкольного возраста

  В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии...

Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста

Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образоват...

Комплекс упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста

Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели....

Упражнения с шариком массажером Су-джок для детей дошкольного возраста

Про зайчикаНа полянке, на лужайке /катать щарик между ладонямиЦелый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаромИ катались по траве, /катать вперед-назадОт хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, ...

Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет

Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет...